Татьяна Васильевна ждет и надеется

Фото из открытых источников

Недавно встретилось интервью корреспондента ФАН с жительницей Донецка, Татьяной Васильевной, проживающей в так называемой «красной зоне» (это где сплошное «перемирие», район ДАП). Женщина немолодая, добрая, натерпевшаяся и навидавшаяся, живет при храме и там же трудится, словом, из тех «кротких», которые в идеале наследуют землю:

«Люди на Украине нормальные, хорошие, но они ведь уже смиряются со всем этим. А правительство какое ни выберут — все равно одно и то же. Непонятно, куда они стремятся и чего они хотят. Есть надежда, ждем: может что-то и решится.

— На Россию надеетесь?

— Знаете, у нас же тут в Донбассе любят [президента России Владимира] Путина, уважают его. Я вот лично считаю, что не все президенты, конечно, без ошибок, но у него уж точно нет той глупости, как у некоторых. Он сознательно все делает, все взвешивает. Людей не обижает, не кидается на них, как зверь. А этот [экс-президент Украины Петр Порошенко] прилетел, с самолета побомбил, все разрушил» (ФАН есть ФАН, без любви к Путину никуда).

Так и живет она, между памятью о зверствах Порошенко и надеждой на доброго Путина. Хотя спроси ее, чем Владимир Владимирович так уж облагодетельствовал Донбасс, Новороссию и ее лично, пожалуй, затруднится в конкретике. Винить Татьяну Васильевну в том, что она не вникает в нюансы и не интересуется политикой, на мой взгляд, бессмысленно и жестоко — она верит специально обученным людям, тому же Путину, мол, мы люди сирые, убогие, а он знает что делает. Просвещать — а надо ли в ее стройную картину мира вносить хаос и раздрай вроде того, что Путин и Порошенко классово близкие друг другу менеджеры, интересы вверенных им народов не блюдут, торг в их среде уместен, хоть бы и на несчастье той же Татьяны Васильевны. Лучшее, что можно для нее и других терпеливых, немного наивных, но таких сильных духом донецких и луганских женщин сделать — это победить в Донбасской войне и дать им пожить по-человечески, в мире и покое.

Фото: ФАН

Только как это сделать и кто будет побеждать? Перемена зверского Порошенко на гламурного Зеленского ничего не изменила: украинские политики, журналисты, тем более пронацистские яроши и билецкие всех сортов уже давно и необратимо заточены западными кураторами на махровую русофобию и исходят пеной бешенства, предлагая меры для «замирения» Донбасса от принудительной депортации до фильтрационных лагерей (зависит от степени персонального беснования). Народ-то на Украине как народ, обычный, но что он может сделать в бандеровской оккупации, кроме как ждать и надеяться, что все как-нибудь само рассосется, а кривая вывезет? Сами Республики? На шестом году гибридной войны на истощение и измор, под руководством московских ставленников уровня Пушилина, которые в ответ на украинскую агрессию проводят флешмобы, шарики надувают и блеют про «интеграцию в РФ», потому что кто-то там из республиканских властей удостоился чести посидеть за одним круглым столом с российским депутатом и поговорить о несвязанном? Или победителем станет Кремль, в котором хранятся ключи от Донбасской войны? На это надежды еще меньше: не для того Владимир Владимирович пять лет торговался, словоблудил, хитрил как цыган на ярмарке, чтобы затолкать ЛДНР в ордло, лишь бы Крым не трогали, а еще лучше вообще забыли о полуострове, вот только партнеры, как оказалось, злопамятные нынче пошли: ничего не забывают и не прощают.

Путин стоит на своем: минские соглашения, нормандский формат, внутренний конфликт и «там все наши». А еще он, как и обещал, стоит за спиной простой русской женщины Татьяны Васильевны, которая шестой год от него ждет помощи, любит его, уважает и оправдывает не от недалекости ума, не от рабской психологии, а по простоте душевной. Ну и адская пропагандистская российская машина, конечно, не в холостую работает, а на кого-то рассчитана.

Фото: ФАН

И это грустно: двадцать лет идет охмуреж народа с рассказами о прорывах, майских указах, прямых линиях, сирийских троекратных победах, а на выходе «отнеситесь с пониманием». И относятся же, потому что мы окружены врагами, надо потерпеть, а надежа-государь сам знает, кого казнить, а кого миловать. У сакральных россиян есть присказка «зато войны нет», у русского Донбасса и это слабенькое утешение отсутствует: все то же плюс война. И никак в этой подлой войне не победить, пока Россия — это путинская РФ, пока Донбасская война россиянам чужая, а право на жизнь и смерть определяется невидимой рукой свободного рынка, жестко зачищающей всех «невписавшихся».

Идет время, Татьяна Васильевна живет себе тихой своей жизнью в «громком» районе Донецка, делает свое дело, ждет и надеется, что может быть что-то и решится. В самом деле, не ей же просветительские прокламации писать, стоять в пикетах, говорить яркие речи с броневиков или на фронте с оружием в руках Родину защищать. Но что извинительно ей, непростительно тем, кто волей или неволей, но стал участником или пристальным наблюдателем событий, начал потихоньку кое-что соображать, сопоставлять и анализировать, утратив мифическую глубинную любовь к Путину и его бесчеловечному, алчному, жульническому режиму приватизаторов, если она вообще была. Вот эти неравнодушные, граждански активные, волевые, поднаторевшие в теориях, вписанные в прю словесную, не терпящие несправедливости, политически зрелые и да — обозленные «добрым» путинским режимом за годы оболвания, грабежа и предательства, действительно могут помочь всем татьянам васильевнам, как донецким, так и российским. На неравнодушных сейчас и надежда, и ответственность, да и спрос матушки-истории будет тоже с них.

Дело за малым: выйти из своих башен слоновой кости, объединить усилия, отринуть индивидуализм, малодушие и страх, вооружиться общей идеей мирного и законного построения справедливого, нравственного, социалистического государства, созданного народом и в интересах народа, как это предлагает Центр Сулакшина. Просто больше ведь некому — нет у наших беспомощных и беззащитных сограждан иных печальников и заступников, кроме нас самих. Тогда и Татьяна Васильевна вздохнет спокойно, забыв и зверство Порошенко, и лукавую «доброту» Путина как страшный сон, который больше не повторится. В конце концов, если строить Большую Россию, то для кого, если не для нее — ведь она и есть народ?

Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов»

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий