Медленно и печально

И еще один момент касательно ядерного взрыва в Белом море. «Перспективная» ракета «Буревестник» — а теперь уже практически со стопроцентной вероятностью можно полагать, что испытания энергетической установки именно этой ракеты закончились провалом — обладает впечатляющей характеристикой (во всяком случае, заявленной): неограниченным запасом хода. По сути, это оружие, которое базируется в воздухе. Проблема в том, что на этом все положительные моменты исчерпываются. Скорость «Буревестника» — дозвуковая. Иначе и быть не может, баланс между скоростью и продолжительностью полета смещен далеко в сторону продолжительности. Но и это не все — динамика двигателя у такой ракеты весьма посредственная. Другой она быть не может. Проще говоря — она будет летать медленно и печально. Но долго.

В практическом плане это означает лишь одно: когда поступит приказ на применение, «Буревестник» величаво развернется в сторону цели и неспешно начнет к ней приближаться. На дозвуковой скорости. Путин, правда, сказал, что там есть какая-то уникальная система огибания зон ПРО и даже показал мультик на эту тему, но как можно огибать зону, если она выстроена сплошным, да еще и эшелонированным, порядком, сказать сложно. Сбить такое чудо-оружие станет для супостата не столько делом чести, сколько учениями для курсантов: подлетаем, делаем селфи на фоне русской ракеты, выкладываем в инстаграм, обмениваемся с читателями мнениями на пару тысяч комментариев и в прямой трансляции сбиваем это недоразумение очередью из пулемета. Может быть, двумя — в зависимости от криворукости курсанта. Ракету на него тратить совершенно бессмысленно, она для других задач.

Еще одна проблема такого чудо-оружия прямо вытекает из особенностей его базирования. «Буревестник» фаршируют всем необходимым — боеголовкой в том числе — и запускают в один-единственный полет. В расчете на то, что война таки будет и он (может быть) каким-то чудом куда-то в итоге долетит. А если войны не будет? И, полетав лет десять, он выработает свой ресурс. Что делать с ним? Ничего с таким изделием, кроме самоликвидации, сделать невозможно. А это означает, что ракета с работающим ядерным двигателем и ядерной же боеголовкой должна быть где-то захоронена. В океане, понятно. Как это будет в реальности — показали испытания в Белом море. Скачок радиации как минимум. Но дело в том, что одна чудо-ракета «Буревестник» ни малейшей практической ценности не имеет. Их нужно несколько сот. А может, и тысяч. Чтобы они представляли хоть какую-то угрозу (пусть и гипотетическую). И вот наступит момент, когда все эти сотни ракет вырабатывают свой ресурс и начинают само захоронение. По сути, Путин заранее закладывает ситуацию, когда огромные акватории будут закрываться на неопределенное время в качестве кладбища для его игрушек. Океан большой, понятно, но сам факт того, что какой-то спятивший диктатор создает глобальную проблему для многих поколений вперед, вызывает вопрос и к нему, и к стране, которой он правит. И это не считая нештатных ситуаций, когда ракета, не подлежащая ни ремонту, ни приземлению, вдруг засбоит где-нибудь неподалеку от жилых территорий или морских путей.

В СССР отказались от этого класса оружия как раз исходя из таких соображений — дико дорого, чудовищно неэффективно и в конечном итоге совершенно бесполезно. А не потому, что не хватало ума и ресурса сделать это чудо.

Недоуменный вопрос повисает в воздухе — и зачем тогда вот это всё?

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий