Мировой пожар раздуем

Для справки помещаю информационные материалы, разъясняющие цель и смысл совместного полёта китайских и российских стратегических бомбардировщиков в сторону Южной Кореи и Японии. Китайцы и путинцы цинично плеснули бензинчика на и без того горячие японо-корейские отношения.

25 июля 2019, Андрей Ланьков: – С середины июля главная тема южнокорейской печати – это очередной кризис в отношениях с Японией. Как оно часто бывает, сам этот кризис не очень заметен за пределами страны, и даже в Японии он, в общем, находится на периферии общественного внимания, но вот в Корее сейчас японская тема очень актуальна – куда актуальнее, кстати, чем тема северокорейская, о которой в сеульской печати вообще говорят довольно мало

Очередной раунд бесконечного, как мексиканский сериал, японо-южнокорейского противостояния, начался в октябре 2018 года, когда Верховный суд Республики Корея постановил: корейские рабочие, насильно мобилизованные в годы войны японскими компаниями, должны получить компенсацию от этих компаний.

Эта новость не вызвала восторга в Японии – по меньшей мере, по двум причинам. Во-первых, решение корейского Верховного суда открывало ящик Пандоры: если японцам не удастся его блокировать, то за южнокорейскими требованиями последуют аналогичные требования Китая.

Во-вторых (и в главных), позиция Верховного суда являлась прямым нарушением Базового договора об отношениях между Японией и Южной Кореей. Договор этот был подписан в 1965 году и предусматривал, что Япония предоставит Сеулу 300 миллионов долларов в качестве помощи, и ещё 500 миллионов в качестве льготных займов. Этими платежами, как было недвусмысленно указано в тексте Договора, раз и навсегда закрывался вопрос о компенсациях за ущерб, нанесённый Корее в период колониального правления.

Те 800 миллионов долларов, которые были получены в 1960-е годы, примерно соответствуют нынешним 6,5 миллиардам долларов и являлись огромной суммой для бедной страны, которой тогда являлась Южная Корея. Они были грамотно инвестированы и сыграли немалую роль в «корейском экономическом чуде». Однако с момента заключения договора южнокорейские левые националисты (а национализм в Южной Корее  идеология левых, а не правых) были сильно им недовольны, считая, что предусмотренные Договором выплаты являются неадекватными. …

… решение южнокорейского Верховного суда вызвало и у японской дипломатии, и у японской публики немалое раздражение, и в новой ситуации японцы решили сделать то, чего они не делали никогда – дать симметричный ответ.

В июле было объявлено, что Южная Корея будет исключена из списка стран, которые могут свободно закупать в Японии химикаты, необходимые для производства полупроводников. Речь идёт о фтороводороде, фтористых полиимидах и фоторезистах. Названия этих веществ для неспециалиста звучат экзотически, но все они играют огромную роль в производстве полупроводников и сотовых телефонов. Все три химиката в основном закупались Кореей в Японии, и найти альтернативных поставщиков будет непросто.

Речь, правда, идёт не о запрете поставок – просто отныне разрешение на такие поставки нужно будет получать через соответствующие японские министерства, причём процедура может занимать до трёх месяцев, и положительный ответ отнюдь не гарантирован

Корейская сторона ответила на японские контрмеры предсказуемо – цунами национализма захлестнуло страну. Началось движение за бойкот японских товаров и японских торговых сетей.

Хотя в целом правоконсервативные силы относятся к Японии с меньшей враждебностью, чем левые националисты, некоторый градус антияпонских настроений дружно поддерживается всеми корейскими СМИ, равно как и всей системой образования. Рассказы о жестокости и коварстве японцев, и страданиях (или, напротив, героическом сопротивлении) корейцев составляют основное содержание почти всех фильмов и книг, в которых речь идёт о колониальных временах.

… Южнокорейский учёный или журналист немало рискует своей карьерой, если будет слишком часто напоминать о том, что колониальный период был не только временем насильственной ассимиляции и принудительного, но и временем экономического роста, резкого увеличения средней продолжительности жизни, развёртывания современной системы образования.

В условиях постоянно присутствующего, «разлитого в воздухе» антияпонского национализма демонстрация своей готовности противостоять Японии всегда помогает корейскому политику набирать дополнительные очки в предвыборной гонке.

Немалую роль играло и то, что до недавнего времени японцы, движимые комплексом вины за колониальное прошлое, редко отвечали на упрёки и провокации Сеула. Японцы далеко не всегда уступали нажиму, но до недавнего времени никогда не отвечали ударом на удар. В этом отношении они отличались от китайцев, которые жёстко отвечали на те действия южнокорейских властей, которые противоречили китайским интересам.

26 июля 2019, Евгений Штефан: – В Корее в эти дни «весело». Особенно много событий происходит у дипломатических представительств Японии. У японского посольства в Сеуле, например, проходят митинги, участники которых весело рвут японские флаги и ругают премьер-министра Японии Синдзо Абэ. Это всё из-за того, что японское правительство объявило об экономических санкциях против Кореи. Япония пошла на такой шаг в ответ на решение корейского Верховного суда, который постановил, что корейцы, пострадавшие от действий японских колонизаторов в годы Второй мировой войны, имеют право требовать компенсаций от японских компаний. Японию это решение возмутило, и она решила надавить на Корею экономически. В ответ возмутились уже корейцы.

А 19 июля какой-то 78-летний старик взял у своего знакомого машину, подъехал ночью к зданию в Сеуле, где находится японское посольство, и попытался совершить самосожжение, используя бензин и бутан. В принципе, у него получилось, потому что он вскоре умер в больнице от многочисленных ожогов второй степени. Чужая машина восстановлению, очевидно, тоже не подлежит. Как выяснилось потом, самоубийство был в знак протеста против нынешней политики Японии.

А вот как интересно было вокруг японского консульства в Пусане. Местные студенты проникли на территорию консульства и устроили там протест против премьер-министра Синдзо Абэ и действий Японии в отношении Кореи. Полиции пришлось винтить молодых людей, и выглядело это весьма драматично. …

Южная Корея, Республика Корея, с самого начала своего существования, вот прямо с 1948 года, стояла на двух идеологических китах — антикоммунизме и антияпонизме.

И на этом строилось всё дальнейшее воспитание подрастающего поколения в Южной Корее и вся государственная пропаганда и политика.

Но ближе уже к нашим дням, где-то в районе 2000 года вдруг выяснилось, что Северная Корея не такой уж и враг, а вовсе даже и наоборот: это же наши северные братья! И нам надо с ними не воевать, а дружить, сотрудничать и мирно объединятся

Корея сейчас — главная япононенавистница в мире.

… Соглашения межгосударственные все нарушены. Скоро посыпятся иски к японским компаниям и в Корее начнутся конфискации японских активов. В ответ на Корею обрушатся новые японские санкции. И дальше предсказать что-нибудь трудно.

Нетрудно догадаться, что острый политический конфликт американских союзников – Японии и Южной Кореи – создаёт стратегические проблемы Вашингтону. Вырисовывается такая интересная перспектива: Южная Корея объединяется с КНДР и уходит под покровительство Китая. Дело это вполне естественное, исторически Корея это китайская провинция, отторгнутая Японией в конце 19 века. И об этом не принято говорить публично, ныне КНДР фактически является китайским протекторатом. То есть Пекин может передать Северную Корею Южной в обмен на корейско-китайскую дружбу и разрыв союза с Америкой.

Как же вашингтонские стратеги ещё на дальних подступах не предотвратили возможность подобной политической комбинации? Мда, упущение.

ТОКИО, 12 февраля 2019 — РИА Новости. – Япония заявила протест Южной Корее из-за высказываний об императоре

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ сообщил на слушаниях в бюджетном комитете парламента о том, что Токио заявил протест Сеулу в связи с «неподобающими» высказываниями председателя национального собрания Южной Кореи Мун Хи Сана.

«Я был по-настоящему удивлен, когда прочитал это высказывание. Наша страна по дипломатическим каналам передала южнокорейской стороне, что такое высказывание председателя Мун Хи Сана является неподобающим и вызывает сожаление. Вместе с решительным протестом мы требуем извинений и отзыва (этого высказывания — ред.)», — сказал премьер.

В понедельник Мун Хи Сан в одном из интервью сказал, что «премьер-министр или скоро покидающий престол император (Японии Акихито — ред.) должны взять бабушек за руки и сказать «пожалуйста, простите!» — от одного этого слова (проблема — ред.) будет решена». «Бабушками» председатель парламента назвал бывших «женщин для утешения», которые, как утверждает корейская сторона, принудительно работали в японских борделях на службе армии. Япония настаивает на том, что до сих пор не найден ни один документ или приказ, подтверждающий принудительный или насильственный характер работы этих женщин.

Враждебность к Японии, столь характерная для корейского общества и корейской политики, обычно объясняется последствиями 35 лет колониального правления в 1910-1945 годах. Это верно лишь отчасти – достаточно напомнить, что на Тайване, который в те же годы также находился под японским правлением, к Японии относятся вполне положительно. Куда важнее то, что именно Япония в своё время была выбрана корейским национализмом на должность «злобного врага», существование которого необходимо для сплочения нации.

Тут уважаемые эксперты заблуждаются. Ничего корейские националисты не выбирали, антияпонская ориентация была заложена предусмотрительными европейскими колонизаторами в формирующуюся корейскую (древнюю!) историю и культуру во второй половине 19 века. Кстати заметить, японцы являются островными корейцами, – колонизация японских островов осуществлялась преимущественно с Корейского полуострова. То есть генетически японцы и корейцы практически идентичны.

Объединение Кореи под китайским покровительством приведёт к тому, что кроме вековечного японского врага у корейцев появится ещё один клятый супостат – американцы.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий