Московские родители готовятся к бойкоту дистанта

В сентябре в регионах России наблюдается рост заболеваемости коронавирусом среди детей. На дистант временно ушли часть школьников в Башкирии и Оренбурге, точечно на карантин закрыты десятки, а местами сотни (например, в Свердловской области) классов. К коронавирусу добавились и заболевания ОРВИ, эпидпорог по которым тоже превышен, из-за этого в Якутске на неделю закрыли все школы и учреждения дополнительного образования. Официальная статистика по количеству карантинных классов в Москве с 13 сентября не озвучивалась, но педагоги и учащиеся сообщают о резком росте их количества за последнюю неделю. Родители опасаются, что в школы снова вернётся удалённое обучение, которое уже негативно повлияло на успеваемость.

Родители московских школьников боятся, что в ближайшие недели их ждёт тотальный дистант, который может затянуться до зимних каникул.

– У нас один за другим ушли на карантин три класса из параллели, – говорит мама московского школьника Ольга. – Возможно, это связано с тем, что потоки детей внутри параллели не разделяют, дети общаются. Закрытие одного класса на карантин имеет мало смысла. Заболевший ребёнок ходит в общий туалет, в столовую, общается с учителями, а на карантин почему-то отправляют только его одноклассников. Ещё родителей раздражает, что для возвращения обратно в школу здоровые дети без признаков заболевания должны получать справку у врача, при этом посетить педиатра нужно в конкретный будний день, следующий за последним днём карантина. Родителям приходится отпрашиваться с работы, чтобы успеть к врачу.

По словам Ольги, её сын сидел на карантине трижды. Хотя на удалёнку пятиклассников в октябре не переводили, полтора месяца он проучился онлайн. Последствия теперь приходится расхлёбывать с репетиторами.

Педагоги и родители московских школьников сообщают о резком росте количества карантинных классов за последнюю неделю.Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Сентябрьские контрольные работы по проверке знаний за прошлый год показали неутешительные результаты – многие школьники полностью не освоили программу предыдущего класса. Вместо навёрстывания упущенного школы дают новый материал в привычном темпе, а Минпросвещения на проблему никак не реагирует.

– Серьёзные проблемы по тем или иным дисциплинам есть у большинства учеников, – отмечает учитель русского языка и литературы Марина Александровна. – Такая картина говорит о том, что в первой четверти нужно сделать упор на повторение. Однако такой возможности у учителей нет, администрация требует чётко соблюдать темп освоения новой программы, чтобы дети успели пройти весь материал к весенним ВПР. Тот факт, что сделать это с такими пробелами в знаниях невозможно, никого не волнует.

В этом году родительское недовольство дистантом может достичь точки кипения, если его введут на длительный срок.

Представители общественной организации «Родители Москвы» считают, что действующие в школах санитарные правила, в том числе в части перевода классов на онлайн-обучение во время карантина, незаконны, и призывают родителей писать жалобы в прокуратуру.

– Нам объявили о карантине в классе 21 сентября сразу после второго урока, – делится мама третьеклассницы Екатерина Токарева. – Пришлось в срочном порядке отпрашиваться с работы и мчаться в школу. Больничный в случае карантина в классе родителям детей старше семи лет не положен, остаются только отпуск за свой счёт и потеря половины зарплаты. Оставить детей дома одних в таком возрасте на целый день мало кто решится. Учить ребёнка в это время мне тоже приходится самой. В прошлом году после онлайн-обучения у дочери стало снижаться зрение, с успеваемостью возникли проблемы. В этом году я отправила классному руководителю заявление на отказ от удалёнки, так же поступили ещё трое родителей из нашего класса. Судя по настроениям в нашем родительском чате, в случае массового перевода школьников на дистант в масштабе города бойкотировать онлайн-обучение собираются уже около половины взрослых.

Очередная волна дистанционки может привести к тому, что восстановить упущенное без отрыва от освоения основной программы станет невозможно. Фактически это означает необходимость оставлять часть детей в классах на второй год.

Последствия дистанта приходится расхлёбывать родителям и репетиторам.Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

– Массово оставлять детей на второй год никто не будет, – уверен репетитор по математике Андрей Балашов. – Это всё равно что признать, что онлайн-обучение в стране провалилось, на это никто не пойдёт. Наоборот, чиновники намерены и дальше активно внедрять цифровые технологии в обучение. Двоечникам нарисуют тройки, но глобальную проблему это не решит. На примере своего предмета я вижу, что проблемы у детей серьёзные. В математике всё связано, если ты не понял какую-то тему, это обязательно потом всплывёт и приведёт к ошибкам в задачах из нового материала. У новых учеников, которые пришли ко мне в этом году, пробелы буквально по всем темам прошлогодней программы. И это не какие-то двоечники, а ребята, которые до пандемии учились на четыре и пять. Конечно, с ними мы со временем наверстаем упущенное, вопрос, что делать родителям, у которых нет денег на репетиторов, а ведь таких в стране большинство.

По мнению педагога, школа с началом пандемии ещё больше устранилась от борьбы за качество обучения. Целью проверочных и контрольных стало выставление оценок, а не стремление помочь ученикам разобраться в непонятом материале.

– В большинстве школ такое понятие, как дополнительные уроки для отстающих, исчезло, – считает педагог. – Учителя заняты электронным журналом, составлением бесконечных отчётов, им некогда заниматься с детьми, которые что-то не поняли на уроках, хотя количество таких ребят после дистанта увеличилось в разы. Вся ответственность за это, по сути, переложена на плечи родителей. Очередная волна онлайна приведёт к тому, что мы получим поколение фактических второгодников и резкое падение в стране качества среднего образования, которое и до пандемии оставляло желать лучшего.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода», Национальный корпус (партия) Украина.

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий