«Находят массу причин». Сотрудники онкоцентра имени Блохина пожаловались на неофициальные увольнения
НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина. Фото: Valery Sharifulin/TASS/Scanpix/Leta
Сотрудники онкоцентра имени Блохина рассказали «Спектру», что в лечебном учреждении проходят неофициальные увольнения. По словам детского врача-онколога, пожелавшей остаться неназванной, сотрудников просят написать заявления о том, что они отказываются от дополнительных ставок. Также давление оказывается на медиков пенсионного возраста (от 70 лет), и тех, кто, по мнению руководства, провинился во время работы.
«По усмотрению директора можно снять с должности, заведования или просто попросить уйти самостоятельно. Находят причины», — сказала сотрудница в разговоре. По ее словам, с недовольными сотрудниками не вступают в диалог: «Если не нравится, уходите! Нельзя вообще что-то сказать или пожаловаться. Находят массу причин оправдания себя».
Она также предоставила «Спектру» служебную записку сотрудников НИИ канцерогенеза, входящего в состав учреждения, на имя директора онкоцентра Ивана Стилиди. В ней говорится о том, что трудовой коллектив отказывается выполнять устное распоряжение о бессрочном переводе сотрудников на полставки по собственному желанию. В тексте записки отмечается, что к тяжелой экономической ситуации привело увеличение административного аппарата и ошибки в работе финансово-экономического и трудового отделов.
Кроме того, сейчас в институте учатся более 10 аспирантов, которые вынуждены будут уйти из-за невозможности трудоустройства. «Это решение наносит серьезный удар по развитию науки в Центре и ставит под угрозу существование Центра как научной организации», — говорится в документе.
Руководитель проекта по пациентам «Альянса врачей» Ирина Кваско-Алясова сказала в разговоре со «Спектром», что к ней обращались сотрудники онкоцентра, которым уже выплатили зарплату в меньшем размере, чем обычно. «Они все встревожены», — подчеркнула она.
В первую очередь оптимизация отразится на пациентах, потому что возможности клиники не будут позволять принимать пациентов или оказывать им необходимую медицинскую помощь. «А промедление — смертельно для людей», — сказала представительница «Альянса врачей».
Кваско-Алясова согласна с тем, что сокращение — вынужденная мера, обусловленная тяжелой экономической ситуацией. «Я понимаю, что со стороны директора это вынужденная мера, он наверняка держался столько, сколько мог». Вместе с тем она выразила сомнения в том, что средства, высвобожденные в результате сокращения, пойдут на оплату труда медицинских работников.
На момент написания материала нет официальной информации о том, как будут проходить сокращения. Однако уже известно, что они коснутся 700 штатных единиц клиники. По данным, размещенным на сайте онкоцентра, сейчас в лечебном учреждении работает 3500 человек. Это значит, что сокращения коснутся каждого пятого сотрудника.
Об этом приказе стало известно 19 августа — скан документа опубликовал на своей странице в фейсбуке «Альянс врачей». В нем говорится, что в онкологическом центре имени Блохина пройдет реорганизация «в связи с текущей экономической ситуацией», в результате которой будет сокращено 709,5 штатных единиц. Приказ об этом подписал директор учреждения Иван Стилиди.
После этого в онкоцентре сообщили, что массовые сокращения персонала не планируются. В клинике утверждают, что «в данный момент проходит плановое сокращение вакантных (не занятых) ставок. На современном этапе развития медицины данные ставки являются избыточными для обеспечения медицинской помощи населению. Увольнений действующих сотрудников не будет».
В 2017 году Генеральная прокуратура объявила, что более двух тысяч пациентов пострадали от незаконных поборов онкоцентра. Общая сумма дохода составила 9 миллионов рублей. Вскоре после этого директор учреждения Михаил Давыдов объявил о своем уходе. Незадолго до этого он провел в онкоцентре масштабную кадровую чистку. Одновременно были уволены 17 заведующих отделениями, в том числе заместитель директора РОНЦ по научной работе и руководитель отделения химиотерапии и комбинированного лечения злокачественных опухолей академик Михаил Личиницер.
Давыдов назвал происходящее «плановой ротацией руководящих научных кадров». Причиной увольнения назывался возраст — все освобожденные от должностей достигли возраста 65 лет. Этот критерий считается одним из дополнительных оснований для прекращения трудового договора.
В составе НИИ клинической онкологии 39 отделений, шесть отделов, банк криоконсервированных биоматериалов, клиника экспериментальной терапии и лаборатория клинической онкогенетики. В НИИ клинической и экспериментальной радиологии восемь отделений и две лаборатории (радиоизотопной диагностики и интервенционной радиологии)
На место Давыдова пришел Иван Стилиди. При новом директоре административный штат снова был значительно увеличен. «Завели по 30 директоров, их же обеспечивать нужно. Им же зарплаты достойные нужно платить», — сказала собеседница «Спектра». В настоящий момент на официальном сайте онкоцентра указаны более 20 заместителей директора.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)
Источник: