Пенсионеры и дети войны выстроились за бесплатной едой в Севастополе

По словам волонтеров, организовавших пункты питания для нуждающихся, чаще всего за бесплатной едой ходят бабушки, родившиеся в 40-е—50-е годы прошлого века.

Три пункта централизованного питания волонтеры фонда «Сердце Севастополя» организовали еще в августе. По словам главы организации Анастасии Макеевой, думала, что затея обречена на провал, так как ходить будут те, кто и сам может обеспечить себя едой и всем необходимым — просто, потому что это бесплатно. Либо алко-, наркозависимые.

Но, как оказалось, беспокоилась она зря. Ходить стали старики, и с каждым днем — все больше. Кормят их первым и вторым — гречка, рис, картошка с мясной подливой или курицей, плюс — суп и салат.

Раздача осуществляется с машин. Волонтеры просили у департамента имущественных и земельных отношений помещение под социальную столовую, но им отказали — в правительстве говорят, что помещений нет, при этом на сайте торгов ДИЗО выставляет нежилые помещения в аренду пачками ежедневно.

Периодически к волонтерам подключаются сторонние люди, которые тоже готовят и становятся рядом, раздают людям еду. Однажды к Макеевой обратились представители фирмы «Титто» из Симферополя. Они спросили, нужны ли сладкие сухари. Волонтеры не ожидали, что бизнесмены привезут более 200 пачек свежих сухарей. Это было очень здорово, говорит волонтер, так как такие сухари, как оказалось, самый востребованный продукт: «Постоянно приходят бабушки и про них спрашивают». Еще один дефицитный товар — хлеб. Его остро не хватает всегда.

Каждый день в эти добровольные пункты приходят около 200-300 человек, иногда больше. По словам Макеевой, бабушек ходит больше всего. Причем с собой они берут пенсионное удостоверение, виновато показывают сумму пенсий, извиняются. Очень многие родились в годы ВОВ. Есть бабушка 1943-го года рождения. Минимальная пенсия уходит на оплату коммунальных услуг и лекарств. К концу месяца старики часто сидят на постной крупе и чае без сахара. Приходят, конечно, и бездомные.

Многие спрашивают, что за партия это все организовала. Причем спрашивают не только нуждающиеся люди, но и люди от власти. Например, подобный вопрос поступал из местной КПРФ, говорит Макеева. Причем в ее ответ о том, что никакой помощи от чиновников и партий ей не поступает, многие не верят. «Перед выборами часто подходили, сетовали, что вот как жаль, после 8 сентября все это закончится.  У нас постоянно спрашивают, за кого проголосовать. Это, откровенно, тихий ужас», — рассказывает Анастасия.

На самом деле, волонтеры тратят свои деньги на покупку продуктов. Кроме того, фонд получает адресные пожертвования от неравнодушных людей.

«За все годы существования движения нам никто не помог из представителей политики в нашем Белокаменном, — говорит Анастасия, — точнее, некоторые помогали (покупали продукты, детям — подгузники и питание), но в частном порядке адресной помощи. Одна из депутатов заксобрания вообще отдала свою дачу и поселила в ней бездомных стариков и инвалидов».

По ее словам, цель таких обедов — не просто не дать этим людям умереть от голода, а наладить с ними контакт. Завязав дружеские отношения, волонтеры дают бездомным шанс встать на ноги: консультируют, помогают найти работу, родственников, восстановить документы, оформить пенсии и инвалидность. Нередко требуется несколько лет общения, чтобы подопечный ушел с улицы.

Помощи от властей волонтеры уже особо не ждут. На улицах города по официальным данным живут свыше 2000 бездомных, при этом активисты не смогли добиться от властей даже пункта санприемника, где людей могли бы обработать от педикулеза перед госпитализацией в общую палату. Нет пунктов обогрева, что приводит к массовым ампутациям в зимнее время. Позже весной начинается тепло и череда смертей от гангрены из-за инфекции отрезанных конечностей.

По словам Макеевой, помочь может кто угодно без особых для себя усилий. Например, хлебом, который у активистов в большом дефиците.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов»

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий