Передовую дистанционку вживляют в русское образование

Сергей Собянин – большенный фанат цифровизации, потому Москва издавна интенсивно строит электрическую школьную среду.
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

С 1 сентября в школах 14 регионов Рф стартует опыт по апробированию цифровой образовательной среды (ЦОС). Сложилось неверное мировоззрение, что мысль ЦОС зародилась в период карантина, когда учебные заведения перевели на удалёнку. ЦОС, естественно, подразумевает онлайн-обучение, но ему не тождественна – это бюрократам пришлось разъяснять опосля того, как в регионах начался мятеж против дистанта. «Октагон» разбирался, чем вдохновлялись создатели ЦОС и как уже работает цифровая среда в регионах.

ЦОС начали вводить и апробировать в 2018 году – в рамках одноимённого федерального проекта нацпроекта «Образование». В числе задач было создание качественного образовательного софта, который помогал бы получать образование на дому инвалидам, нередко болеющим детям, студентам-заочникам и остальным россиянам, которым тяжело обучаться очно. Посткарантинный вариант ЦОС содержит в себе удачные «коронавирусные» выработки по школьно-вузовской удалёнке. Естественно, дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) заходит в паспорт ЦОС как принципиальный элемент, но эта среда одним дистантом не ограничена.

Вредный прогресс

Цифровую среду интенсивно строит Москва: там работает региональный проект «Столичная электрическая школа» (МЭШ). Количество юзеров по итогам прошедшего года превысило 3,2 миллиона человек.

«МЭШ интенсивно развивается, внедряется в образовательную сеть. Естественно, весьма принципиально насытить школы новеньким сверхтехнологичным оборудованием. Это и интерактивные доски, и Wi-Fi, и новейшие компы и так дальше. Но ещё наиболее принципиально наполнить её увлекательным образовательным контентом. Учителя Москвы врубились в эту работу, на веб-сайте библиотеки МЭШ уже 10-ки тыщ сценариев уроков», – говорил мэр Москвы Сергей Собянин.

Регионы начали догонять Москву в карантин: вводились электрические школьные дневники, онлайн-учёт успеваемости, интерактивные классы (ИК (то есть тепловое, инфракрасное, на основе инфракрасного излучения)). С марта текущего года ИК (то есть тепловое, инфракрасное, на основе инфракрасного излучения) как часть ЦОС всераспространены по Краснодарскому краю. На одну кубанскую школу приходится по два ИК (то есть тепловое, инфракрасное, на основе инфракрасного излучения). В техническое оснащение 1-го класса входят мобильный сенсорный монитор с огромным расширением, МФУ (принтер-сканер), 15 ноутбуков для учащихся, один ноутбук для преподавателя и 6 ноутбуков для руководящего персонала. Модели ноутбуков для каждой школы и фирма-поставщик определены заблаговременно краевым министерством образования. Для перехода на ЦОС кубанской школе из бюджета региона выделяется около 2,5 млн рублей.

Характеристики школы по «электронке» влияют на её региональный рейтинг, так что участвовать в ЦОС для школ Кубани престижно.

Анализ документов по кубанскому ЦОС-проекту сделал в своём блоге в YouTube учитель информатики из гимназии № 92 городка Краснодара Павел Степашкин. По словам Степашкина, предложенные краевым министерством образования модели ноутбуков вредоносны для зрения из-за малеханького разрешения экрана, а модели МФУ нужно поменять на остальные.

Павел Степашкин о проекте «Цифровая образовательная среда». 2020 год. Краснодарский край.

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий