«Помогали всем, но кому-то больше». В финансовой поддержке регионов России нашли фантастическую разницу

В масштабах бюджетной помощи российским регионам нашли фантастическую разницу. Одним субъектам РФ полностью покрыли издержки от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, а другим едва компенсировали упавшие доходы.

В 2020 году 57 из 85 российских регионов оказались дефицитными. Многие из них потеряли до 25% доходов из-за обвала цен на энергоносители, и при этом им пришлось нарастить расходы на 20–30% в связи с возросшими тратами на здравоохранение и поддержку граждан.

Forbes изучил данные Федерального казначейства за 2020 год и пришёл к выводу, что размер помощи далеко не всегда зависел от динамики доходов региона или его расходов.

Например, Свердловская область потеряла 3,9 млрд рублей дохода, а расходы подскочили на 51 млрд рублей. Региону дополнительно выделили 39 млрд рублей в виде межбюджетных трансфертов. При этом помощь Кемеровской области, которая оказалась в более бедственном положении, увеличили только на 31 млрд рублей. В кризис доходы региона рухнули сразу на 24 млрд рублей, а расходы взлетели на 46 млрд рублей.

Сахалинской области поддержку вовсе снизили — на 6,8 млрд рублей. Расходы региона сократились на 3,5 млрд рублей, а вот доходы обвалились на 14,5 млрд рублей.

Крым и Дагестан остались абсолютными лидерами по бюджетным вливаниям — им увеличили поддержку в 2021 году на 33 млрд и 43 млрд рублей соответственно. При этом дополнительные вливания в Крым в 28 раз превысили сумму потерянных им доходов, а в Севастополь — в 76 раз, городу выделили 21 млрд рублей. А Чечня и Дагестан увеличили свои доходы, сверх которых получили дополнительные трансферты, на десятки миллиардов рублей.

«Помогали всем, но кому-то больше, кому-то меньше. Кемеровской (области) только-только покрыли её выпадающие доходы, Татарстану — только-только покрыли, Башкирии покрыли лучше. Деньги в виде дополнительных трансфертов субъектам выделены очень разные», — отметила профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич.

Она предположила, что причина противоречивой политики распределения поддержки может состоять в том, что трансферты выделяются не только Минфином, но и множеством министерств. Значимая часть этих денег идёт на реализацию национальных проектов, то есть министерства выделяли деньги в утверждённых пропорциях, не учитывая размер потерь бюджета того или иного региона, добавила профессор.

Ведущий научный сотрудник Центра развития ВШЭ Андрей Чернявский указал, что регионы получали поддержку на борьбу с коронавирусом в основном в виде дотаций, а величина этих дотаций не зависела от выпавших доходов или какой-либо формулы.

«Есть дотации, которые выплачиваются в «пожарных» ситуациях: например, на бюджетную сбалансированность или отдельным регионам — Чечне или Крыму. Их выделение всегда связано с каким-то произволом», — сказал Чернявский.

По его словам, на величину таких трансфертов могла влиять как заболеваемость, численность населения региона и компактность его проживания, так и, к примеру, тесная связь с федеральными властями. В связи с этим сложно оценить, насколько в итоге объективно распределена эта помощь, заключил эксперт.

Дефицит консолидированных бюджетов российских регионов в 2020 году составил 676,6 млрд рублей, свидетельствуют данные Федерального казначейства. Показатель достиг максимума с 2006 года.

Фото: Pixabay, Pixabay License

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода».

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий