РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Что высветил погром Среднеуральского монастыря и захват схиигумена Сергия

Думаю, все видели кадры штурма Среднеуральского женского монастыря, который был начат около часа ночи и закончился пленением схиигумена Сергия. Не могу сказать, что я внимательно следил за тем, что делал  и говорил схиигумен; я посматривал, поглядывал… И  сейчас не хочу вдаваться вот во все эти подробности: что за всем этим стоит, что он говорил – правильно, неправильно и т.д. Хотя штурм этими «воинами Путина» женского монастыря — уже сам по себе картинка очень, конечно, яркая и впечатляющая. В годы перестройки и реформ нам столько капали на мозги тем, что государство в СССР давило и преследовало церковь, что оказывается были мученики за веру, и вот мы вдруг наблюдаем очередную путинскую победу, когда Росгвардия,  это железная гвардия для внутренних спецопераций, разгоняет монашек и тащит схиигумена.

И подлинный дух времени ощущается как никогда. «Силовики идут с автоматами на нас, на детей и держат нас здесь три часа. Нас выгнали из кельи и не дают нам туда зайти. Три часа в течение ночи», —описала происходящее в монастыре одна из сторонниц Сергия РИА «Новости». По ее словам, во время штурма в помещениях были разбиты стекла, выбиты двери — «где кувалдой, где болгарками». По версии других последователей экс-схимонаха, одной монахине в ходе ночных событий повредили тазобедренный сустав. Ну разве это не повод гордиться нашей страной? Разве не хочется вытянуться? Еще одна прекрасная победа.

Но я хочу выделить нечто главное во всем этом. Еще раз повторю – дело не в том, кто такой схиигумен Сергий — плохой, хороший, святой или т.д. Не буду лезть в эти дебри. Но важно то, что ему предъявили. Оказывается, слова о готовности умереть за Родину – это призыв к суициду! «Поводом для задержания Николая Романова явилось обращение в правоохранительные органы детского омбудсмена Свердловской области Игоря Морокова. Он обратил внимание на видеозапись, которую Сергий опубликовал в YouTube, — она называлась «За веру Христа мы на смерть стоим». В ролике бывший священнослужитель напомнил историю духовной дочери Серафима Саровского, которую тот благословил на смерть вместо ее брата. После рассказа экс-схиигумен спрашивал прихожан, готовы ли они умереть за страну и детей, те в ответ утвердительно качали головами».  Так что – теперь Серафим Саровский – под запретом? Оказывается, готовность умереть за веру и за Родину – это преступление. Вне зависимости от характера схиигумена Сергия, это обвинение лишний раз свидетельствует о каком-то глубочайшем гниении, вырождении  того, что некогда было нашим государством.

Получается, что нас в советской школе учили суициду! Ведь нам ставили в пример героев (в том числе и несовершеннолетних), отдавших жизнь за Родину! Мы изучали «Молодую гвардию», а это выходит – чистый призыв к суициду! Оказывается, политруки, которые в Великую Отечественную войну говорили солдатам, что нельзя отступать ни шагу назад, что надо пожертвовать свою жизнь за Отечество — призывали к суициду. Подвиг Матросова — пример суицида, девиантного поведения! Подвиг Гастелло —  яркий пример суицида, антисоциального поведения, тот, кто называет его героем — призывает к суициду и должен быть отправлен за решетку! Понимаете — что за абсурд? Независимо от того – какой там Сергий!

Ну если у нас хоть какой-то намек на правовое государство, так предъявите человеку обвинение в соответствии с нормами закона, не впадая в мрачную идиотию. На это еще какие последние ресурсы разумности остались? Или уже – все? Повторяю еще и еще раз – не в Сергии дело. В России фактически запрещен патриотизм.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» — это сказал Христос. И это теперь призыв к суициду?  Евангелие можно запрещать, как книгу призывающую к неправильному поведению.

Но есть во всем этом и нечто очень хорошее. Вся эта ситуация прекрасна тем, что она разгоняет туман неопределенности, краски становятся яркими и четкими. Все расставляется по своим местам. И этот момент ясности заставляет задаться важными вопросами, например, —  что значит быть в конце концов христианином? Что это такое?

Когда-то Аврелий Августин написал книгу «О граде Божьем» (De Civitate Dei): есть град земной, а есть град Божий. Так по своей сути христианин — гражданин какого града?

Христос сказал, что Он принес не мир, а меч. И Он пришёл, как воин,  который находится в непримиримой брани с князем мира сего. И разве стать последователем Христа – это не принять участие в этой священной войне? Христианин – это воин Христов, прежде всего.

Древний Рим был удивительным, мощным явлением. Никто не мог до поры одолеть его. Но христиане принесли с собой некое ноу-хау, которому вся репрессивная система этого античного Рима не смогла найти противоядие. А мощь этого христианского оружия заключалось в добровольном мученичестве.  Древний Рим умел наказывать за непослушание, был целый арсенал изощренных пыток. И есть подробное описание того, насколько была зверской казнь через распятие, как долго человек страдал, агонизировал на кресте. Это был такой террор, в ответ на который христиане сказали: «А мы согласны. Мы заплатим такую цену». И стали принимать пытку – как награду. И что тогда могло их остановить? Свирепость и мощь Древнего Рима оказалась бессильной.

Нас рабами делают невидимые цепи. Прежде всего – страх. А среди разных страхов доминирует страх боли и смерти. А христиане взяли и максимально повысили ставки, сказав, что страдание и смерть – лучший из вариантов в этой жизни. И они проломили стену Древнего Рима. И никакие цепи уже ничего не могли с ними поделать. Уже Спартак показал, что внешние цепи мало значат, если есть сила духа.

Но когда князь мира увидел, что эта сила побеждает, — что он сделал? Он перелицевался. Он, якобы, принял в себя христианство, это, конечно, сильно изменило мир, в мир вошли новые ценности, новая мораль, как бы там ни было, но вошли. Но этот князь мира, что стал делать? Он стал выедать это христианство изнутри, весь его смысл.

Я не крещенный, не православный, но глубоко понимаю: христианство полноценно только пока оно горит хилиазмом, эсхатологией. Только тогда! Христианство — энергия этого напряженного состояния и особый исторический взгляд на мир. Если христианство не нацелено на ожидание, на второе пришествие Христа, то оно теряет свой смысл, свое восприятие времени, свое особое историческое чутье, умение читать тревожные знаки. Если это изъять что станется с христианством? Весь накал, всё это напряжение падает. И чем становится церковь? У нас все превращается в услуги. У нас нет теперь образования, у нас теперь «образовательная услуга», у нас теперь не лечат, а предоставляют «медицинскую услугу». У нас, кажется, нет уже и самого государства, а осталась какая-то  странная, коммерческая контора.  Вот церковь и реформировалась в контору по оказанию определенных услуг. Называется похоронные конторы «ритуальными услугами», вот и церковь хотят превратить в «ритуальные услуги», в коммерческую структуру, стерилизованную от воинственного духа Христа. Схиигумен Сергий и вообще любое эсхатологическое настроение мешает кое-чьей нормальной торговле… Там сейчас предъявляют схиигумену Сергию за то, что он говорил о последних временах.

 

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий