Россиян захотели пересадить на общественный транспорт за 60 трлн рублей
В России утвердили транспортную стратегию до 2035 года, которая обойдётся бюджету в 60 трлн рублей. Много внимания уделяется ограничению выбросов в атмосферу, а 61% выбросов приходится на автомобили. Поэтому, по данным «Коммерсанта», использование машин захотели ограничить, а водителей пересадить на общественный транспорт.
Как написал «Коммерсант», ограничения могут коснуться машин «низких экологических классов»: им запретят въезжать в экологические зоны. Также планируется ограничить шум транспорта: внутри жилых кварталов снизят скорость, будут устанавливать шумозащитные щиты и внедрять «цифровые методы контроля уровня шума».
В Минтрансе, куда обратилось издание, не пояснили, что подразумевается под цифровым контролем. Есть вероятность, что речь идёт об установке камер-шумометров.
Также в документе сказано об «организации скоростных режимов в соответствии с принципами выделенного доступа», «стимулировании совместного использования транспортных средств» и «нормативно-правовой дифференциации условий использования личного автотранспорта».
По данным издания, эксперты поддержали инициативу по ограничению использования личных автомобилей. Глава направления «Климат и энергетика» «Гринписа России» Василий Яблоков рассказал, что в Европе зоны, в которые нельзя заезжать машинам с большими выбросами — это нормальная практика. Но он отметил, что в РФ некоторые модели машин вообще не имеют никакого экологического класса, и непонятно, запрещать им въезд или нет.
«В городах США 30–35% застроенной территории выделяется под дороги или улицы, в Европе — порядка 25%. Российские же города, даже самые развитые, балансируют на отметке в 10%. Поэтому введение ограничений по использованию автомобилей неизбежно. Нужно задумываться и о регулировании размера автопарка, как это сделано в Сингапуре, Японии», — рассказал «Коммерсанту» глава общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.
Позднее в Минтрансе уточнили, что транспортная стратегия России до 2035 года не подразумевает ограничений в отношении развития личного транспорта.
«Транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта. <…> Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта», — привёл РБК комментарий ведомства.
Для поддержки электромобилей правительство планирует построить сеть зарядных станций, их понадобится около 250 000 в европейской части России. Издание написало, что сейчас их около 100 000–150 000. Для электромобилей также должны появиться специальные автосервисы и пункты для утилизации батарей.
Кроме этого, планируется строительство нескольких трасс. Одна из них должна пройти от границы с Белоруссией через Москву и Екатеринбург в Иркутск. Ещё говорится о строительстве трассы «Меридиан» от белорусской границы до Казахстана.
В июле выяснилось, что на развитие беспилотного транспорта и создание необходимой инфраструктуры в России потребуется 490 млрд рублей бюджетных денег и 348 млрд рублей дополнительных инвестиций. Такие суммы предварительно заложены в федеральном проекте Минтранса. Самая внушительная статья расходов — 379 млрд рублей на переоборудование нескольких федеральных дорог для движения беспилотников.
Фото: Pixabay, Pixabay License
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»), С14 (Січ), ВО «Свобода», Национальный корпус (партия) Украина.
**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна
Источник: