Вершина профессионального кретинизма
Когда-то меня позабавила характеристика, данная одному лицу моим приятелем: «Он же ненавидит людей. Изначально рассматривает каждого как преступника. Ведь он полжизни работал прокурором». Я тогда засомневался, что профессия может определить полное смещение мировосприятия, мол, везде есть несколько свихнувшиеся люди, но большинство нормальных. Однако ролик, по-моему, московского Следственного комитета с поздравлением детям, достигшим 14-летия, доказывает, что с ума могут сходить целыми отделами.
Спустя два дня с официального сайта это безумное видео удалили, но люди-то, которые принимали решение его снять, монтировали и публиковали, никуда не делись. Они продемонстрировали сюжет, наглядно и безусловно доказывающий, зачем в правоохранительной системе нужен независимый суд и мощная адвокатура. Если кто-то окажется в ежовых рукавицах подобных следователей, то их механизированно-бюрократические души не проявят ни толики человеческого участия. Для них человек, даже ребёнок — всего лишь потенциальный преступник, сдерживаемый исключительно Уголовным кодексом, не знакомый с моралью или внутренней душевной работой. И это, конечно, страшно, особенно в условиях кризиса правовой системы, недоверия к суду как институту, способному выдерживать давление со стороны исполнительной власти.
Ролик напомнил мне тренд десятилетия, когда чуть ли не каждое второе совещание в верхах образовательной системы завершается призывами и рекомендациями приглашать на беседы с детьми сотрудников прокуратуры, полиции, ГИБДД и т. п. А результат зачастую тот же самый. К примеру, буквально в эти же дни дисциплинарным взысканиям вплоть до увольнения подвергнуты чины, устроившие в одной из школ воспитание патриотизма инсценировкой разгона митинга, где школьники поупражнялись в размахивании дубинками. И подобный факт отнюдь не есть нечто из ряда вон выходящее. Наоборот, удивление скорее вызывает наказание инициаторов такого мероприятия.
Впрочем, сотрудники органов не обязаны владеть педагогическими приемами или ораторским искусством. Они люди подневольные, и нередко сами с большой неохотой идут в аудиторию, просто начальство приказало.
Другое дело, когда в штате есть специалисты, чья основная задача — связи с общественностью, профилактическая и профориентационная работа со школьниками, но таковых мало. А «умных» распоряжений начальства много. Вот и получаются встречи для галочки, либо вообще несут за собой противоположный эффект.
Источник: