VIP-ДТП с последствиями. Когда общество трясет

Вспоминаем самые громкие аварии, участниками которых становились «непростые» люди: как это было — и чем заканчивалось.

На днях актер Михаил Ефремов, управляя Jeep Grand Cherokee в состоянии алкогольного опьянения, через двойную сплошную вылетел на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с автофургоном доставки. Водитель-курьер Сергей Захаров скончался несколько часов спустя в реанимации НИИ им. Склифосовского. «Росбалт» вспомнил скандальные аварии с участием богатых, знаменитых и обличенных властью людей.

СЫН МИНИСТРА ОБОРОНЫ. НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОТВРАТИТЬ НАЕЗД

Вечером 20 мая Александр Иванов, сын тогдашнего министра обороны Сергея Иванова, на улице Лобачевского в Москве на регулируемом пешеходном переходе сбил на автомобиле Volkswagen Bora 68-летнюю Светлану Беридзе, которая скончалась на месте. Следствие шло полгода и закончилось оправданием сына высокопоставленного чиновника.

По заключению экспертов, «водитель Иванов А.С. не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода Беридзе С. К». Как отметили в МВД, это вывод был основан на показаниях свидетелей, а также результатах нескольких следственных экспериментав и 12 экспертиз. В момент совершения ДТП Александр Иванов был трезв. Также, отмечали в ведомстве, он имел 9-летний опыт безаварийного вождения.

А потом появилось уголовное дело против зятя погибшей, который якобы набросился на Иванова с кулаками.

«РОДСТВЕННИЦА» МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ЛЕЧЕНИЕ У ПСИХИАТРОВ

На Смоленской площади Москвы 25 августа 2007 года Анастасия Мальцева (как сообщали СМИ, по неофициальной информации — родственница тогдашнего министра здравоохранения Михаила Зурабова) на автомобиле Nissan Almera на нерегулируемом пешеходном переходе сбила насмерть беременную москвичку Евгению Пугачеву. Ее жених отделался травмами. Молодые шли в магазин за обручальными кольцами.

Уголовное дело по факту ДТП, несмотря на показания свидетелей и записи видеокамер, возбудили не сразу. А вскоре в материалах дела появилось заключение стационарной судебно-психиатрической экспертизы, признавшей Мальцеву неадекватной и рекомендовавшей назначить ей «принудительное амбулаторное наблюдение и лечение у психиатра по месту жительства». Сама виновница ДТП находилась в это время в специализированной клинике. Впоследствии суды разных инстанций, включая Верховный, с теми или иными формулировками отставляли данное решение в силе.

Неизвестно точно, имела ли Мальцева отношение к тогдашнему главе Минздравразвития, но точно известно, что ее близкие родственники работали в НИИ им. Сербского (именно по этой причине институт отказался от проведения экспертизы Мальцовой).

ДОЧЬ ГЛАВЫ ИРКУТСКОГО ИЗБИРКОМА. ОТСТРОЧКА И АМНИСТИЯ

ДТП с участием Анны Шавенковой, консультанта аппарата «Единой России» в областном заксобрании, произошло 2 декабря 2009 года. Автомобиль Toyota Corolla возле здания Байкальского университета экономики и права в Иркутске вылетел на тротуар и сбил сестер Юлию и Елену Пятковых. От полученных травм 27-летняя Елена Пяткова скончалась, а 34-летняя Юлия стала инвалидом. По одной из версий, Шавенкова при перестроении перепутала педали газа и тормоза, после чего не справилась с управлением и вылетела с дороги. После аварии дочь главы местного избиркома вышла из машины и, не обращая внимания на сбитых женщин, начала осматривать повреждения автомобиля, а затем звонить по мобильному телефону. Врачей для пострадавших вызвали свидетели аварии.

В августе 2010 суд присудил Шавенковой три года в колонии-поселении с отсрочкой в 14 лет, отложив исполнение приговора до 2024 года из-за рождения у подсудимой ребенка. Таким образом, к моменту истечения отсрочки срок давности совершенного правонарушения фактически должен был истечь. А в мае 2015 года Октябрьский районный суд Иркутска принял решение освободить Шавенкову по амнистии в честь 70-летия Победы от уголовного наказания. Представление об освобождении было внесено ГУФСИН.

ДТП С МАШИНОЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА «ЛУКОЙЛА». ВИНОВАТА ПОГИБШАЯ

У дома №  30 на Ленинском проспекте Москвы 25 февраля 2010 года произошло столкновение Mercedes S500, в котором находились вице-президент «ЛУКОЙЛа» Анатолий Барков, водитель и охранник, с автомобилем Citroën, управляемым 37-летней жительницей Подмосковья Ольгой Александриной. В результате ДТП Александрина погибла на месте, а находившаяся в иномарке ее свекровь, известный акушер Вера Сидельникова, скончалась в реанимации. Барков, который утверждал, что перед ДТП спал, получил легкие травмы.

Дело вызвало огромный общественный резонанс. До начала судебного слушания виновными были названы погибшие (впоследствии распространивший данную информацию сотрудник ГИБДД получил взыскание). В СМИ появлялись данные о якобы попытках сокрытия улик: уголовное дело не заводили первые два дня, на автомобиле Баркова сразу сменили номера, машины вернули владельцам, а не отправили на экспертизу. 5 марта 2010 года ГИБДД обнародовала видеозапись ДТП с одной из камер наблюдения. На записи отсутствовал момент столкновения, однако было видно, как автомобиль Баркова выезжает на встречную полосу. В августе от инсульта скончался муж и сын погибших в ДТП. Дочь Александриной осталась круглой сиротой. На фоне развернувшегося скандала тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев поручил МВД разобраться в ситуации. И 7 сентября 2010 года тогда начальник столичной милиции Владимир Колокольцев обнародовал итоги расследования: «Результаты проведенных по делу экспертиз не показали, что виновником ДТП был водитель вице-президента „ЛУКОЙЛа“».

В итоге Гагаринский суд Москвы признал погибшую Александрину виновной в нарушении правил дорожного движения и прекратил дело в отношении нее в связи со смертью. 20 ноября 2013 года Мосгорсуд окончательно признал приговор законным. Родственники погибших подали иск в ЕСПЧ.

АВАРИЯ С МАШИНОЙ, В КОТОРОЙ ЕХАЛА ЖЕНА ГЛАВЫ МВД РОССИИ. УЛИКИ УНИЧТОЖЕНЫ, ВИНОВАТ ПОГИБШИЙ

В июле 2010 года автомобиль Volkswagen Multivan а360 мр97, закрепленный за руководством МВД, столкнулся на встречных курсах с автомобилем ВАЗ 21041, в котором находились рабочие-ремонтники Виктор Абасев и Ратмир Николаев. Первый погиб на месте, второй — в больнице.

Прибывших на место происшествия инспекторов ДПС практически сразу сменили сотрудники спецполка ГИБДД, попросившие своих коллег «не мешать им». К утру все следы аварии были устранены, включая следы тормозного пути, оставленные протекторами автомобилей. Более того, камеры, которыми был оборудован перекресток, также были демонтированы, и официально видеозаписи ДТП не существует.

МВД после разразившегося скандала было вынуждено признать, что в микроавтобусе в качестве пассажиров находились супруга главы МВД Рашида Нургалиева Маргарита Нургалиева, с подругой. По словам водителя иномарки, «Жигули» стал виновником инцидента, выехав на встречку, несмотря на предупреждающий красный свет светофора. Иномарка же якобы двигалась со скоростью 60 км/ч на зеленый свет. Версия водителя была принята как единственная, поскольку пассажиры «Жигулей» скончались. Все материалы доследственной проверки были изъяты, утверждал Александр Хинштейн в журналистском расследовании.

Уже после отставки Нургалиева Генпрокуратура в конце мая 2012 года потребовала отменить отказной материал по смертельному ДТП: проверка показала, что решение об отказе в возбуждении дела «принято незаконно». Дальнейшей информации в СМИ не поступало.

СУДЬЯ ЩЕЛКОВСКОГО ГОРСУДА. КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ ВМЕСТО ЗОНЫ

В Ульяновске 22 января 2011 года судья подмосковного Щелковского горсуда Валерий Сас в состоянии алкогольного опьянения за рулем Toyota Highlander, следуя по «Императорскому» мосту через Волгу, выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем ВАЗ, ехашем во встречном направлении. В результате ДТП 22-летний водитель «Жигулей» Ильназ Ильясов скончался на месте, 23-летняя пассажирка Альбина Шарафутдинова, которую длительное время не могли доставить в больницу, умерла спустя несколько часов. Еще одна 52-летняя пассажирка «Жигулей» была госпитализирована в тяжелом состоянии и вынуждена была длительное время провести в больнице. Прибывшему на место инспектору ДПС Макулову, по его показаниям, Сас предлагал «порешать вопросы» на месте (либо признать обоюдную вину обоих водителей, либо представить дело так, что «Жигули» выехали на полосу движения Toyota), но тот отказался.

Через месяц ККС Московской области лишила Саса судейских полномочий, причем сам судья пытался уйти по собственному желанию, с сохранением привилегий. В результате расследования Сас был признан виновным по ч. 6 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть двух лиц). Гособвинитель требовал для него 8,5 лет колонии. Однако судья Игорь Киргизов, сочтя смягчающими обстоятельствами положительные характеристики Саса, наличие у него малолетнего ребенка, а также тот факт, что он перечислил на счета потерпевших 1 миллион 50 тыс. рублей: по 450 тыс. отцам погибших и 150 тыс. женщине, которая выжила в аварии, назначил бывшему судье 5,5 лет колонии-поселения.

ДРАМАТУРГ И ПРОЗАИК РАДЗИНСКИЙ. АМНИСТИЯ

ДТП с участием Эдварда Радзинского произошло летом 2011 года в Истринском районе Подмосковья. Пытаясь объехать пробку, писатель на Volvo XC90 выехал на встречную полосу и врезался в выполнявших схожий маневр автомобиль. Водитель Nissan X-Trail выжил, а его 24-летняя знакомая, сидевшая на переднем пассажирском месте, скончалась. Свою вину в ДТП Радзинский признал, хотя заверял, что не нарушал правил — не видел другую машину, а потом уже не успел предотвратить аварию.

Следствие сначала посчитало, что оба водителя выехали на встречную полосу, однако после экспертизы МАДИ склонилось к вине одного Радзинского. Писателю грозило до 5 лет лишения свободы. Однако в 2014-м году Радзинский попал под амнистию в честь 20-летия Конституции РФ. Он признал вину и попросил о снисхождении. В итоге Савеловский суд обязал его выплатить пострадавшей стороне 2 млн рублей — в пять раз меньше, чем просил отец погибшей девушки.

ПЕВЕЦ ВИТАС. ЛИШЕНИЕ ПРАВ И ШТРАФ

Певец Виталий Грачев (Витас) 10 мая 2013 около ВВЦ (ныне ВДНХ) на Infiniti сбил 28-летнюю велосипедистку, а потом столкнулся с припаркованными рядом Hyundai и Mercedes. Нетрезвый певец выскочил из машины и размахивал перед собравшимися пистолетом (потом выяснилось, что это муляж), также он набросился на сотрудника полиции и пнул его. Девушка с нетяжелыми травмами была госпитализирована. Витас от медицинского освидетельствования отказался. Ситуация осложнялась тем, что ДТП произошло на стоянке у входа в ВВЦ, не являющейся проезжей частью.

Вскоре адвокаты Грачева выдвинули версию, что за рулем был не он, а его водитель. Но в итоге певец признал вину и публично извинился перед пострадавшей. За отказ от медосвидетельствования он был лишен прав на 1,5 года (ранее Витас уже лишался прав за нетрезвое вождение, а новые, будучи гражданином Украины, получил на территории этой страны). За насилие в отношении полицейского Грачев был оштрафован на 100 тыс. рублей. Примечательно, что в момент ДТП в машине певца находились его дочь и жена. Последняя пыталась отбить мужа у полиции.

ПЕВИЦА ШАВРИНА. ПРИМИРЕНИЕ И КОМПЕНСАЦИЯ УЩЕРБА

Певица Екатерина Шаврина 21 марта 2014 на 36-м км трассы Москва-Рославль не справилась с управлением своей Honda CR-V. Автомобиль вылетел на встречную полосу, после чего произошло столкновение с Audi A4. В аварии погибла младшая сестра Шавриной Татьяна Мудрецова, вторая сестра Радиада Тунева, также ехавшая в машине, получила травмы.

Уголовное дело было возбуждено по ст. 264 (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Потерпевшими признали родственников погибшей и Туневу. Позже уголовное дело было прекращено по примирению сторон в досудебном порядке. Однако в итоге Радиада Тунева осталась недовольна полученными компенсационными выплатами за причиненный здоровью ущерб. Сестры не общались несколько лет.

ГЛАВА ГИБДД КУЗБАССА. ЧЕТВЕРО ПОГИБШИХ И УДО

В апреле 2016 года на 26-м км автодороги Кемерово Яшкино — Тайга Toyota Land Cruiser 200, которой управлял начальник ГИБДД Кемеровской области Юрий Мовшин, врезалась в Toyota Corona Premio. Две пассажирки седана погибли на месте аварии, две умерли в больнице позже. По свидетельству очевидцев, которых цитировали СМИ, Мовшин сначала вызвал на место ЧП личного водителя, затем приехал его адвокат. Через 40 минут прибыли сотрудники ГИДДД и начали оформлять ДТП.

Мовшин не признал вины, в последнем слове заявил, что не собирается оправдываться, потому что «не виноват в том дорожно-транспортном происшествии и смерти потерпевших». В январе 2018 года суд приговорил его к четырем с половиной годам в колонии общего режима (он был взят под стражу в зале суда, поскольку находился под подпиской о невыезде). А 2 июня 2020 Мовшин вышел на свободу по УДО (причем первый раз об условно-досрочном освобождении он попросил через 1,5 года после приговора). В заключении виновник ДТП с четырьмя погибшими провел два года и четыре месяца.

Примечательно, что в сентябре 2011 г. Юрий Мовшин уже становился участником ДТП, в котором погиб человек, однако тогда следственные органы не выявили его вину.

СЫН БИЗНЕСМЕНА. БЕГСТВО ЗА ГРАНИЦУ

В мае 2016 года, управляя машиной отца, 24-летний Николай Григорьев, маневрируя на скорости более 200 км/ч на Ferrari F430 Scuderia мощностью 408 л. с., в районе 40-го км Минского шоссе столкнулся с Peugeot и следовавшим за ним на буксировочном тросе Renault. От удара второй автомобиль перевернулся и вспыхнул. Находившиеся в салоне Renault водитель и пассажирка погибли. Водитель спорткара получил незначительные ушибы. На месте ДТП он заявлял, что всему виной лежавшая на дороге покрышка, которую было нужно объехать.

Задерживать виновника ДТП стразу не стали, а уголовное дело возбудили только спустя два дня. Между тем молодой человек, оказавшийся сыном московского бизнесмена Дмитрия Голяткина, уже стал для следствия недоступен. «Предполагаемый виновник аварии по измененным установочным данным пересек границу сопредельного государства. Он объявлен в международный розыск», — отметили в подмосковном главке МВД.

СОТРУДНИЦА МИНОБРА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ХОРУЖЕНКО. СЕМЬЯ ПОСТРАДАВШЕГО ЗАПЛАТИТ

В июле 2018 года сотрудница Министерства образования и науки Мурманской области Лилия Хоруженко в деревне под Мурманском сбила 12-летнего мальчика, который выехал на дорогу на велосипеде. У Генриха Ширшова была сломана челюсть, выбиты передние зубы, он получил сотрясение мозга. Однако, как пояснили в ГИБДД, состава административного нарушения в действиях чиновницы не обнаружено: подросток выехал на нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Кроме того, мальчик, как отметили в пресс-службе УМВД России по Мурманской области, нарушил еще один пункт ПДД, запрещающий детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам.

А через год уже экс-чиновница Хоруженко подала иск к семье Ширшовых и потребовала возместить 120 тысяч рублей за поцарапанный автомобиль и сломанное боковое зеркало. 10 июня 2020 года Октябрьский районный суд Мурманска обязал их выплатить компенсацию.

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий