Власть страха и страх власти
Фото: ©vk.com
Наш страх – это источник храбрости для наших врагов.
Т. Манн
Сегодня произошло немыслимое и ужасное. Альберт Разин, заслуженный деятель науки Удмуртии, директор Института человека УдГУ совершил акт самосожжения возле здания госсовета Удмуртии. Известно, что он боролся за то, чтобы «дети учили удмуртский язык и его не забывали», был обеспокоен сокращением ареала использования и отменой обязательного изучения удмуртского языка в последние годы. Ранее он написал обращение к депутатам госсовета республики с призывом «Удмуртский этнос исчезает. В ваших силах спасти его!». Он стоял у здания с плакатом «Если завтра мой язык забудут, я готов сегодня умереть». Разин скончался — спасти его не смогли.
И это страшно. 79-летний уважаемый и состоявшийся человек, наверняка многое повидавший в жизни, ученый, гражданин, мужчина, испробовав все средства, не увидел иного способа привлечь внимание чиновников к проблеме, его волновавшей, кроме последнего отчаянного шага. Уход из жизни Альберта Разина — трагедия и невосполнимая потеря для его близких, друзей, коллег, для всей России, искони черпавшей свою силу и красоту в многообразии и самобытности народов, традиций и культур. Самое время для каждого из нас задаться вопросом — в каком же государстве мы живем, если убежденные патриоты в качестве последнего довода сжигают себя заживо перед правительственными зданиями, ибо сановные обитатели управленческих дворцов ничего не видят и не слышат, до них простолюдству не достучаться и не докричаться. Неужели им, представителям власти, для того, чтобы заняться своими прямыми обязанностями необходимы трагедии, потрясения и человеческие жертвы? Что же мы все за люди-то такие?
Проблема болезненная, кровоточивая, к ней даже прикасаться тяжело, но от того, что мы сделаем вид будто ее вообще не существует, она сама собой точно не решится. Трагедия Разина — вовсе не частный случай, к сожалению. Как известно, РФ занимает первое место в мире по числу самоубийств среди мужчин, свидетельствует скорбная статистика Всемирной организации здравоохранения.
По данным на 2016 год (последний доступный год в базе ВОЗ), стандартизированный по возрасту показатель распространенности суицидов для мужского населения РФ составил 48,3 на 100 тысяч человек.
По этому индикатору Россия вышла на первую строчку в мировом перечне ВОЗ, опередив Литву: там распространенность самоубийств среди мужчин снизилась с 51,5 на 100 тысяч населения в 2015 году до 47,5.
Третье место, по данным ВОЗ, занимает Гайана (46,6 на 100 тысяч), четвертое — Казахстан (40,1 на 100 тысяч), пятое — Беларусь (39,3 на 100 тысяч).
По общему показателю распространенности суицидов Россия находится на третьем месте в мире — 26,5 на 100 тысяч человек населения. Цифры выше ВОЗ фиксирует только в Гайане (30,2) и королевстве Лесото (26,5). Российский показатель в 2,5 превышает среднемировой — 10,5 на 100 тысяч населения.
«Каждые 40 секунд в результате самоубийства умирает один человек, — отмечает генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус. — Каждое самоубийство — трагедия для членов семьи, друзей и коллег. При этом самоубийства можно предотвращать. Мы призываем все страны найти устойчивые решения для включения в национальные программы в области здравоохранения и образования меры по профилактике самоубийств, доказавшие свою эффективность».
Стало быть, проблема суицида не личное дело каждого, как это нам вдалбливали годами оголтелого социал-дарвинизма, построенного в путинских джунглях эффективными людоедами, а дело всего общества, вопрос государственной важности и государственной же ответственности, предполагающее разработку и реализацию программ по предотвращению самоубийств.
На нас провластные СМИ ежедневно извергают огромные объемы пропагандистского продукта с легендами и мифами о том, как под чутким руководством Путина и Ко вся необъятная РФ, цитадель демократии и всеобщего благополучия, неуклонно и поминутно цветет, плодоносит, колосится, телится, нерестится, строится. А граждане ядерной сверхдержавы, богатейшей страны мира, совершают отчаянные, трагические шаги, не видя для себя иного выхода из путинской распрекрасной «стабильности», лишь слегка уступающей изобилию Гайаны или прорывам Лесото.
Быть может, и нет никакого вставания с колен, а есть лишь все ухудшающееся положение простого человека — от нужды к нищете, от надежды к отчаянию, от правосудия к беспределу, от образования к невежеству, от здоровья к кладбищенской «оптимизации», от телевизионной наманикюренной и расфуфыренной РФ к реальной изможденной России-матушке? Но ведь нельзя так просто взять и сказать: соотечественники, наша власть нам нагло врет, она нас использует, она над нами глумится, она загоняет нас в гроб, потому что это вроде бы как неуважение. За которым следует страх неизбежного наказания без вины. Да, страх, искусственно генерируемый верховодителями государства, лишающий человека способности рассуждать, парализующий волю, отсекающий надежду на лучшее.
Уровень страха в российском обществе вообще устойчиво растет последние три года, в массовом сознании набирают силу практически все виды фобий — от стихийных бедствий, болезней и нищеты до конца света и «страшного суда», как следует из опроса, проведенного в июле в 50 субъектах РФ. Страха перед «болезнями детей или близких» стало больше на треть: в 2016-м году об этом говорили 45% респондентов, теперь — 58%.Доля тех, кто боится войны, выросла в 1,5 раза — с трети населения (31%) до половины (51%) и превысила показатели 1989 года. Страха бедности в обществе стало больше почти вдвое: такой ответ выбрали 36% участников опроса, хотя два года назад их было 22%.
Но самый резкий — почти трехкратный рост — произошел в группе людей, которые боятся «произвола властей». Угрозу «беззакония» со стороны тех, кто наделен властью, видят 27% россиян. Год назад их было 11%, а в 2016 году — 10%. Меньше бояться россияне, согласно опросу, стали разве что собственной смерти: в 1989 году страх лишиться жизни назвали 15% населения, в 2016-м — 11%, а теперь — лишь 9%.
И вот это по-настоящему страшно, когда собственное государство, в идеале призванное управлять, защищать, обеспечивать права и свободы граждан — хуже смерти. Когда единственная возможность достучаться до бездушной машины режима — пожертвовать жизнью, чтобы тем, кто останется, все-таки стало лучше и легче. Жизнь в путинской РФ стала бессмысленной, бесцельной и неумолимой как природная стихия, потому первыми жертвами абсурдности происходящего несмотря ни на какие равноправия и феминизмы становятся мужчины — защитники, добытчики, ученые, мастера, новаторы, борцы, бессильные перед насквозь порочной и прогнившей системой и не могущие смириться со своим бессилием.
Видеть ужасающую статистику самоубийств среди русских мужчин невыносимо — потому что перед глазами не просто цифры и проценты, это отцы, мужья, сыновья, братья, друзья, за каждым стоит трагедия, утрата, бесконечная боль. И российская безнадега их будто подталкивает к роковой бездне, из которой нет возврата. Надеяться на реализацию нацпрограммы профилактики суицидов — а кто ее будет реализовывать? Те самые функционеры, которые «государство не просило вас рожать», «это естественный отбор», «не вписались в рынок», «бабы еще нарожают» и «она утонула»? Наше спасение только в наших руках, а зажравшуюся людоедскую команду эффективных путинских «оптимизаторов», видящую во вверенных им гражданах не людей, а «быдло», «бичевню» и «новую нефть» — гнать с парохода современности, мирно и законно, но самой поганой метлой, какая найдется.
Без их липового «процветания» и «вставания с колен» мы сами обретем и волю к жизни, и цель и смысл, и надежды на светлое будущее для нас и наших детей, мы построим на гекатомбах развитого путинизма, сопоставимых по масштабам человеческих жертвоприношений с войнами, голодом и природными катастрофами, новую Россию — справедливую, трудовую, народовластную, великую, в которой будет хотеться жить, трудиться, любить, творить, а не жертвенно погибать в молоховом капище путинской системы, той самой, которую россияне боятся сильнее смерти. Быть может, пора перестать бояться и начать любить жизнь? Да просто — любить.
Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина
#ТакЖитьНельзя #ПутинизмуНет #СпастиРоссию #БольшаяМечтаРоссии #ПрограммаСулакшина
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов»
Источник: