Во имя благоустройства
Фото: кадр из х/ф «Убить дракона», реж. М. Захаров, 1988
Нет предела заботам власти о вверенном им народе. Не меньше 18 трупов бездомных людей намерена подобрать с улиц города администрация Вихоревского городского поселения в Иркутской области за отчетный период. На это местные власти выделят 46 тыс. рублей, то есть уборка одного тела будет стоить бюджету города 2565 рублей. Такой контракт обнаружили «Открытые медиа» на сайте госзакупок.
«Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по доставке трупов неизвестных и безродных граждан с мест обнаружения до морга на территории Вихоревского городского поселения», — говорится в предмете договора.
Такую точность в подсчете тел ответственный специалист администрации Вихоревки Элеонора Овчинникова объяснила данными прошлых лет. По ее словам, за последние годы город заключал контракты на вывоз с улиц города в среднем по 18 умерших бездомных в год. Всего в Вихоревке, по данным Росстата, проживает чуть меньше 21 тыс. человек.
«Это правила благоустройства города. Подрядчик обязан поднять тело и доставить его до морга, мы не можем оставить его на улице. Мы не оказываем ритуальные услуги, это именно подбор лиц без определенного места жительства, доставка до морга. Полиция отказывается это делать, скорая помощь тоже отказывается. Остаются полномочия только у нас — мы выделяем средства на это», — сказала Овчинникова «Открытым медиа».
По ее словам, в 2020 году в Вихоревке может умереть как больше, так и меньше 18 бездомных, указанных в госконтракте. Если их будет меньше, администрация расторгнет договор с подрядчиком, а если больше — то бюджет выделит дополнительные деньги для заключения нового контракта. «У нас было всегда намного меньше, больше ни разу не было», — добавила представитель администрации.
И никого это не смущает. И человек больше не звучит гордо. Его просто заберут с улицы, чтобы не разводить антисанитарию, не нарушать правила благоустройства, а главное — чтобы мимо идущие не видели, не знали и не понимали, что на месте бездомного и безродного может оказаться любой из них. Раньше, в 90-е, еще не полностью вкусив прелестей дикого капитализма, многие думали, что бездомный сам виноват, мол, не работал, пропил жилплощадь и так далее. А потом начались квартирные аферы, беспредел застройщиков, кредиты, залоги и коллекторы, реновация, безработица, расчеловечивание и социал-дарвинизм. И оказалось, что стать субъектом «благоустройства» теперь может каждый — такое вот Долгое государство больших возможностей.
Чубайс тут в очередной раз развыступался о том, как невыносима была жизнь при социализме — и построено все на тотальном вранье, и граждане сплошь лодыри и тунеядцы. Естественно, ему как человеку оборотистому и предприимчивому невыносимо было видеть, как простые работяги живут не на вокзалах, а в отдельных квартирах, питаются не на помойках, а в столовых, отдыхают не на теплотрассе, а по южным курортам ездят. Ну теперь-то его душенька довольна: он и его единомышленники обитают во дворцах и зажигают в Ниццах, а лодыри и тунеядцы как положено простолюдинам — в количестве 18 (плюс-минус) тел осложняют занятым людям работы по благоустройству.
Что это как не форменное людоедство? Конечно, раз уж так сложилось, тела с улиц убирать безусловно надо. А что насчет создания условий, когда такая ужасающая ситуация — бездомный и безродный, никому не нужный ни при жизни, ни после смерти человек на улице российского города — станет если не невозможной, то хотя бы вопиющим и трудно вообразимым исключением в общественной жизни? Но кто будет эти условия создавать — не Чубайс же отдаст презренным тунеядцам все свое нажитое путем «сравнительно честного отъема денег у граждан» добро? Так не для того он россиян не покладая ничего обирал, чтобы теперь делиться с лодырями, которым никто не мешал делать то же самое, с большей или меньшей степенью удачливости.
Тогда кто? Ему подобные элиты — да, сейчас, уже побежали жертвовать шубы, часы и бриллианты ветеранам, сиротам, инвалидам и многодетным. Те, кто вписался в рынок и искренне не понимает, почему пенсионер ищет пропитание в мусорном контейнере, у них-то все в избытке (пока)? Маловероятно. Электорат, он же ширнармасса? А почему он? Ему тоже не хочется изображать жертву «благоустройства», он за кусок хлеба пашет, некогда интересоваться политическими и социальными вопросами, к тому же г-н Чубайс лучше знает, он ведь богатый, а значит умный.
Так кто же рискнет в постороннем человеке, загнанном в угол обстоятельствами непреодолимой силы, по старой памяти разглядеть товарища и брата? Кто и как сможет исцелить тяжко больное общество не только от отдельно взятых чубайсов, грефов, сечиных, миллеров, (о, ужас!) путиных, но и от воздвигнутого ими на людских костях молоха системы, пожирающей свой народ? Да все мы, кто не желает сам и не желает ближнему своему стать очередной жертвой «благоустройства», стабильности и вставания с колен. А много ли нас таких? Вот в чем вопрос.
Надежда Волкова, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов»
Источник: