Автор «Ебурга» Алексей Иванов предрек «группировке Уралмаш» стать брендом Екатеринбурга

Он рассказал, кто такой настоящий уралец.

Писатель Алексей Иванов приезжал в Ельцин Центр пообщаться о сериале "Ненастье", который вышел по его роману, а также рассказал о новых экранизациях своих книг. Мы выбрали самые интересные темы, на которые он говорил на встрече.

"В 90-е создали институты, которыми мы пользуемся сейчас"

Время, показанное в "Ненастье", было разным. Сейчас нация заклеймила 90-е как период разрухи и нацкатастрофы. Если смотреть с позиции 80-х, то это развал. Если из сегодня – то время созидания. Именно тогда создали институты, которые определяют сегодняшнюю жизнь, это институт выборов и частной собственности. Хотя они пока криво работают. Я в 90-х вижу не только черную, но и светлую сторону, это наше прошлое. И оплевывать его не стоит.

Пассионарии сейчас не нужны

В книге "Ебург" я называю конкретных местных пассионариев (человек с избыточной энергией, которая превышает инстинкт самосохранения. – Прим.ред.): это МЖК, рок-клуб, уличные художники. Тот же Россель. Он нес в себе определенную идею государственности и индустрии, которая была не совсем адекватна эпохе. Но его поддержали. У Росселя была идея индустриального развития, самостоятельность в виде Уральской республики. Это не хорошо и не плохо, просто двигает вперед. История творилась в 90-е, в 2000 она остановилась, пассионарии стали не нужны, как и теперь их нет.

Можно и осуждать событие, и заработать на нем

Общероссийская проблема в том, что мы не терпим двойственности. Нам нужны однозначность, приговор, расстрел и вычеркивание из памяти. Бандит Аль Капоне для Чикаго стал брендом, который приносит доходы, хотя и там никто его не оправдывает. Но это разумное отношение к вещам. Екатеринбург уже отходит от повального осуждения расстрела царской семьи, это стало брендом, приносит городу деньги. Хотя, конечно, то, что Екатеринбург зарабатывает на этом, не означает, что город все простил. В современном обществе так положено, надо видеть разницу между коммерческим использованием во благо и этической оценкой события. Уверен, что "группировка Уралмаш" – тоже станет брендом города, как и Аль Капоне. Не надо к ней относиться однозначно плохо, были и положительные моменты.

Что есть уральский характер

Есть главная ценность, через которую происходит самореализация человека. Труд и созидание – вот жизненная стратегия уральца. Труд – это для нас и наказание, и награда, и способ отдыха, и самовыражение. Дать миллион – уралец построит заводик. А для среднерусского человека важны власть и собственность, он на миллион купит место в Думе. В Сибири – главное предприимчивость, на юге – ценности свободы и равенства. Я считаю себя уральцем.

"Пишу о том, что раздражает больше всего"

Урал – это моя фактура, которую я прекрасно знаю. Пишу на масштабные темы, пользуясь местным уральским примером. Вот есть ВПЗН – великий писатель земли русской с главной идеей страдания или же величия русского народа. У него все произведения посвящены этой теме. А есть другой тип, буржуазный писатель, который своим творчеством отзывается на раздражитель эпохи. Вот я именно такой, реагирую на то, что меня больше всего бесит и достает. Например, из недавнего, засилье некой идеологичности в нашем обществе и власти вылилось в новый роман "Пищеблок".

"Активно продаю "Пищеблок" на экранизацию"

Планов на ближайшее будущее у меня много. С 21 февраля 2019 года фильм "Тобол" выйдет во всех кинотеатрах, а 8-серийную сагу по нему покажут по "Первому каналу" весной. Уже идут активные работы по экранизации моего романа "Сердце Пармы". Для этого под Москвой строится город Чердынь, проводятся кастинги. Фильм будет снимать режиссер "Движения вверх". Также кино будет сделано и по "Общаге на крови", им займется Роман Пасьянов (оператор фильма "Стиляги", "Отряд самоубийц"). Это будет его первая режиссерская работа. Также уже веду переговоры на продажу прав на "Пищеблок", выберу лучшее предложение, как вышло с "Ненастьем" и "Тоболом". Вообще сам я не люблю появляться на съемочной площадке, когда там активно идет работа, если не являюсь сценаристом. У режиссера зачастую свое видение, так что вмешиваться не вижу смысла. С тем же "Ненастьем" я во многом не согласен с образами некоторых героев, у меня в романе они представлены иными. Вообще роман болеее жесткий, с крепкими выражениями, с мрачной атмосферой, сериал вышел попроще.Фото: После творческого вечера Иванов пообщался с читателями и подписал им свои книги. С ним активно обсудила годы его учебы в УрГУ преподаватель журфака Марина Александровна Мясникова.

Источник: ngzt.ru

Добавить комментарий