«Хотела быть, как мама и бабушка»: интервью с лучшим учителем Екатеринбурга Ксенией Рыбиной

Самым сложным для нее был открытый урок.

В Екатеринбурге прошел конкурс "Учитель года". Лучшей в этой профессии признали Ксению Рыбину, преподавателя истории и обществознания школы № 102. Мы расспросили екатеринбурженку, за что она больше всего любит свою профессию.

– Ксения, как давно вы преподаете? 

– В школу я пришла работать сразу после университета: закончила исторический факультет УрГУ в 2009 году. Выходит, стаж уже 9 лет!

– Почему отдали предпочтение именно этой профессии?

– Выбор был сделан еще в детстве, я просто всегда знала, что буду работать в школе. Безусловно, на это повлияла бабушка – учитель начальных классов, и мама – учитель русского языка и литературы. Они обе стали для меня примером. Прабабушка тоже преподавала.

– За что больше всего любите профессию, а что бывает самым сложным? 

– Самое ценное в работе учителя для меня – это возможность живого общения и необходимость решать самые разнообразные задачи каждый день, мало какая профессия может в этом сравниться с призванием преподавателя. Учитель – это даже не Цезарь, который умел делать два дела одновременно. В школе мне, как и любому педагогу, приходится решать десятки вопросов: текущих и будничных, интересных и творческих. А самым сложным в нашей профессии является огромная ответственность. Как бы громко это ни звучало, но я, как учитель, отвечаю не только за здоровье и успешную учебу ребят, но и за то, какими людьми они вырастут.

– До этого в каких-то конкурсах пробовали свои силы? 

– У меня достаточно большой опыт участия в профессиональных конкурсах. Сразу вспоминается первый, "Молодой педагог", который был в 2011 году. К сожалению, тогда все сложилось неудачно, дошла до очного этапа, а на выступлении забыла текст, потому что очень сильно растерялась! Но такой опыт тоже, как оказалось, полезен. Также была участников городского конкурса "Педагогическая инициатива", стала победителем как "Молодое лицо Чкаловского района". И каждый год принимаю участие в конкурсах исследовательских проектных работ со своими учениками.

– Как попали именно на "Учителя года"? Из чего он состоял?

– Решение было совместным – администрации школы, коллектива и, конечно, моим! Конкурс состоит из нескольких этапов. На заочном этапе нужно было представить эссе на тему "Современный педагог", анализ своей педагогической деятельности и продемонстрировать свой интернет-ресурс как педагога. Очных испытаний было несколько: "Педагогическая мастерская" – публичное представление методической темы, открытый урок в незнакомом классе, мастер-класс для педагогов и обсуждение актуальных педагогических проблем. После каждого этапа жюри выставляло баллы, участники отсеивались. И, наконец, финальные выступления – это "Публичная речь", "Визитка" и круглый стол с начальником департамента образования.

– Что было для вас самым сложным?

– Пожалуй, самые яркие впечатления остались именно от открытого урока! Чужой класс, незнакомые ученики… Но мне удалось найти с ними контакт, ребята активно работали на уроке, старались помогать, после урока на лицах ребят сияли улыбки, такое не забывается!

– Кто вам помогал во время соревнований?

– В течение всего конкурса меня поддерживали родные, коллеги и, конечно, директор школы Наталья Викторовна. Сама она тоже была победителем городского конкурса "Директор года". Во время финала в зале находилась большая группа поддержки – моих коллег было слышно даже за кулисами! Успех в таком серьезном конкурсе, конечно, настраивает на участие и в других. Может быть, "Учитель года России"? Почему бы нет?

– Как считаете, насколько поменялась система образования? Чего не хватает школам? 

– Современная система образования, конечно, отличается от той системы, в которой я начинала работать 9 лет назад. Мне нравится, что сейчас все развивается, появляются новые тренды, и у каждого педагога есть возможность внести вклад в их продвижение. У современного образования пропадают границы: мобильное обучение, он-лайн обучение, непрерывное образование… Единственное, о чем не нужно забывать, – во всем должна быть мера.

Источник: ngzt.ru

Добавить комментарий