«Я сохраняю наследие»: автор «Ночи пожирателей рекламы» рассказал уральцам о своем хобби
Екатеринбург француз посетил впервые.
Ежегодно в Екатеринбурге проходит шоу "Ночь пожирателей рекламы". Вот уже восемнадцатый раз зрители смогут собраться и посмотреть лучшие шедевры, которые кропотливо отобрал для них коллекционер Жан Мари Бурсико. Во время визита французского гостя в наш город мы поговорили о его необычном увлечении.
"Начал коллекционировать ролики в 10 лет"
– Жан Мари, когда вы решили создать коллекцию?
– В 10 лет. Я жил на юге Франции, а рядом с моим домом был кинотеатр. Я очень любил в него ходить. Все сеансы тогда сопровождались показом рекламы. И однажды я увидел, что эти пленки просто выбрасывают. И стал просить их у кинооператоров. Полноценные фильмы они мне не давали, а рекламные нарезки, которые уже были использованы и не нужны, – попадали ко мне. А потом, когда закончил университет, я понял, что мне было интересно заниматься их коллекционированием, ведь в тот момент ни одно агентство не сохраняло рекламные фильмы.
– Вашему увлечению уже почти 40 лет?
– Да, именно столько я собираю ролики, ведь никто не занимается их сохранением. Для меня это сбор коллективной памяти. Поначалу я думал, что компании будут помогать. Но они отвечают, что мое дело прекрасно, но оказывать содействие не будут: ни финансового, никакого-либо еще. Поэтому я решил создать коммерческое шоу, которое будет помогать мне в поддержке этой коллекции. Мы полностью самофинансируемый проект. И поэтому фильмы, которые я собираю в свою коллекцию, нельзя найти в общем доступе в Интернете.
– А какая из "Ночей…" вам запомнилась больше всего?
– Самая первая программа 1980 года, она была на фотопленке. Первый раз – это было невероятно и очень важно для меня. Чтобы показать все ролики – понадобится 4 дня, и я люблю все 38 программ. "Ночь…" – это мой образ мысли и мое индивидуальное видение рекламы.
"Многие считают, что я выдумка"
– Как вы считаете, по вашей коллекции можно наблюдать развитие общества?
– Сначала меня интересовали только кинематографические ролики, но со временем я начал работать и с другими производителями рекламы. Ведь они могут быть не только коммерческими, но и социальными. Можно сказать, что они – отражение эпохи общества, каждого момента, как фотография. Я сохраняю память и наследие. Никто этим не занимается. И мне это не понятно. Только я свою жизнь посвящаю этому.
– Ролики, которые показывают на шоу в городах России отличаются от тех, которые демонстрируют в других странах?
– Программа одинаковая по всему миру. Но мы должны уважать местные законы и привычки. С политической точки зрения в некоторых государствах часть роликов не показываем, но в вашей стране таких ограничений нет. В этом году будет в программе около 5-6 российских рекламных роликов.
– Как вы храните свою синематеку?
– Все хранится в Марселе в помещении на 400 квадратных метров пока. Но несколько лет назад было наводнение, из-за которого синематека была повреждена. И мы нуждаемся в помощи. Если не займемся ее восстановлением, то не сможем воссоздать, эти труды могут исчезнуть. Коллекционер всегда дорожит объектами, для него это важно не столько с экономической, сколько с эмоциональной точки зрения. Действительно ситуация уже сложная, и нужна помощь.
– Почему решили приехать в этом году в Екатеринбург?
– Мы посещаем в течение каждого года около 30 городов. В России обязательно посещаю шоу в Москве и Санкт-Петербурге. И далее – выборочно открываю для себя новые города. Был уже в Волгограде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке, Сургуте. И вот очередь дошла до Екатеринбурга. Многие считают, что Жан Мари Бурсико – что-то выдуманное. Как будто имя создано для искусственно придуманной истории, и поэтому я пытаюсь показать, что я существую. В вашем городе мне обещали показать интересные места. Но куда поведут, я не знаю.
Источник: