Невидимая рука рынка: Кто стал этим загадочным покупателем?
фото отсюда
Новость, которая быстро отошла на второй план на фоне протестных акций в Москве, но которая заслуживает не менее пристального внимания и изучения. Я о продаже 2,93% квазиказначейских акций «Газпрома» за 139 млрд рублей неизвестному покупателю. Это в стране денег нет, а у кого надо – внезапно под рукой оказывается $2 млрд., которые некуда деть, кроме как вложить в акции «Газпрома».
Объявление о продаже акций было достаточно неожиданным. С одной стороны, условия вполне благоприятные – компания вышла на достаточно высокий уровень капитализации, в санкционной войне – передышка. Однако острой необходимости продавать этот пакет у «Газпрома» не было. Поэтому логичней исходить из того, что потребность была у покупателя. Здесь возможны два наиболее вероятных варианта.
Приобретение акций с расчетом заработать. В этом случае возможно использование кредитных средств. Например, как это было в случае с Кириллом Шамаловым, который приобрел акции СИБУРа на кредит Газпромбанка, а затем заработал на продаже пакета и дивидендах. Но когда речь идет о таких суммах и таком пакете, как в случае с «Газпромом», приобретение возможно, если есть четкая уверенность (называемая инсайдом) в том, что капитализация «Газпрома» в обозримом будущем не только не рухнет, но будет расти, и это в условиях нынешней макроэкономической нестабильности. В последнее время на котировки бумаг «Газпрома» влияют в первую очередь два фактора – ожидания отставки Алексея Миллера с поста главы «Газпрома» и стабильный рост дивидендных выплат. Поэтому не исключено, что таинственный инвестор обладает как раз знанием о судьбе топ-менеджмента «Газпрома».
Второй вариант – это срочное размещение кэша. У кого-то возникла резкая необходимость разместить порядка $2 млрд и иного способа, как вложиться в акции «Газпрома» не нашлось. Даже если не будет существенного роста котировок, достаточно будет дохода от выплаты дивидендов. И секретность сделки говорит о том, что источник происхождения этих средств может быть какой угодно. Можно говорить как о размещении внезапно возникших свободных средств, так и об отмывании нелегальных доходов.
Кто стал этим загадочным покупателем? Круг имен достаточно узок. Потому что главная (и единственная) характеристика нового собственника акций «Газпрома» — «свой». Первым делом напрашиваются фамилии людей ближнего круга президента – Ротенберги, Тимченко, Шамаловы или то, что можно описать словом «общак». Ротенберг уже правда заявил, что его семья не имеет отношения к покупке акций «Газпрома». Однако мало ли рынок видел опровержений информации, которая потом оказывалась правдой? Второй вариант (менее вероятен) – «семья» и приближенные к ней бизнесмены, получившие проблемы на Западе – Абрамович, Дерипаска, Вексельберг. Ну и третий вариант – кто-то из прочих своих.
публиковано телеграм-каналом «Малюта Скуратов» https://t.me/mskuratov/1179
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)
Источник: