Соискатели исчезли с рынка труда

Каждый собственник бизнеса твердо и непоколебимо уверен в том, что под дверями его конторы стоит очередь из желающих у него работать. А вакансии при этом закрываются месяцами, а в случае сложных позиций – годами. Почему так?

Промелькнула новость о том, что на конец 2019 года на рынке труда рекордное количество вакансий на работных сайтах, а желающих работать в разы меньше. Также радостно было отмечено, что снижается число безработных.

При всем этом люди буквально месяцами не могут найти работу. В некоторых случаях на поиск нового места уходит год. Как-то не вяжется с официальной статистикой. Так что же все-таки происходит на самом деле?

Начнем с того, что население нашей необъятной безудержно стареет и выходит на пенсию. Попытки остановить этот момент путем увеличения пенсионного возраста дадут эффект в дальнесрочной перспективе, и то не факт. Упомянутые выше собственники бизнеса мечтают о молодых и активных, а не о тех, чьи основные заботы – дача, поликлиника и внуки.

Фото: pixabay.com

Молодых и активных очень мало. Массовое закрытие высших учебных заведений было обосновано не сколько отзывом лицензий, сколько отсутствием абитуриентов. При конкурсе 0,5 человека на место при поступлении глупо вообще устраивать какой-либо конкурс. Учить некого. Выросло то поколение, родители которого приняли сознательный выбор, что в семье должно быть 1-2 ребенка. С учетом естественной убыли населения мы имеем не воспроизводство, а сокращение.

«Понаехавшие» из соседних дружественных нам стран и республик не спасают ситуацию. Всем кажется, что их стало больше. На самом деле просто нас стало меньше.

Самым трудоспособным возрастом считается период 20-40 лет. Но это возраст и деторождения, и создания семьи. Пока женщины в декретном отпуске воспитывают подрастающее поколение, их добытчики спокойно работают на одном месте и не помышляют об его смене, потому как риск в такой ситуации самое неблагородное дело.

Фото: pixabay.com

И вообще тенденция к долгому периоду работы на одном месте становится все ощутимее. Броуновское движение на рынке труда создавалось в первую очередь не безработными, а теми, кто искал более лучшее место под солнцем. Нашли и наслаждаются. А собственники бизнеса застряли в том времени, когда все чего-то искали.

Что в итоге? Есть спрос (вакансии), есть предложения (соискатели), но они не совпадают. Работодатели хотят профессионалов в расцвете сил за маленькую зарплату как в былые времена. Потенциальные соискатели хорошо себя чувствуют в стабильных компаниях со стабильной зарплатой и ничего не ищут. Те, кто ищут, либо слишком молоды и оттого о высоком профессионализме говорить еще рано, либо слишком высоко квалифицированы и по возрастным особенностям не интересны работодателям. Если же и возраст, и квалификация соответствуют требованиям, то зарплатные ожидания редко совпадают с предложением.

Уверенно движемся в тупик.

И, похоже, так и будем пытаться поймать жар-птицу за хвост, если никто не объяснит собственникам, что мало платить за много работы – это вчерашний день. И никто не хочет у них работать. Совсем никто. Если, конечно, речь не о Газпроме.

Ищущие работу, где вы?

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов»

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий