«Выездных врачей единицы». В Скорой помощи больше не нужны специалисты. Россия. Наши дни…

Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Народ взволнованно и оживлённо обсуждает проблемы в Скорой медицинской помощи России уже не только в связи с массовыми и повсеместными протестами медиков этой службы, но и в свете ёмкого исследования РБК по проблеме сокращения числа медицинских работников.

Где, в частности, говорится о том, что за минувшие 8 лет, с 2011 года число врачей скорой помощи в РФ снизилось с 16 025 до 11 078 на конец 2018-го, то есть на 31%. Статистики по количеству фельдшеров за 2011 год нет, но известно, что за 2018 год их число увеличилось на 0,5%, до 71 433.

При этом, главный внештатный специалист Минздрава РФ по скорой помощи Сергей Багненко заявляет, что «На сегодняшний день происходит закономерный процесс постепенного замещения специалистов выездных бригад на вполне, так сказать, достаточный уровень подготовки фельдшеров».

Багненко безусловный аферист, причём аферист дважды.

Во-первых, потому, что сокращаются линейные, выездные врачи скорой помощи и выездные врачи-специалисты, но врачи-администраторы остаются «у кормушки». О чём говорят профсоюзы: «Главным врачам выгоднее держать именно фельдшеров, нежели врачей. Выплаты идут на скорую помощь всегда одни и те же, как правило. А за экономию заработной платы у нас кто получает премии? Только руководство. Врачей действительно практически не остается на скорой помощи. У нас на подстанции если в сутки выходит хотя бы один врач, то даже не каждую смену это происходит. У нас основная масса врачей, которые числятся на скорой помощи, — старшие врачи, заведующие подстанцией, заместители главных врачей, а выездных врачей единицы», — Тамара Богданова председатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», врач скорой помощи. И Багненко, как главный спец. не может этого не знать.

Во-вторых, аферист Багненко не поясняет всем несведущим, почему воссозданная в РСФСР в 1919 году на принципах государственной службы с полным бюджетным финансированием Скорая медицинская помощь благополучно пережила создание СССР, его распад и просуществовала в нынешней РФ вплоть до 2012-го года благополучно развиваясь и совершенствуясь технически и профессионально, а с 2013 года совершила резкий разворот и стала стремительно деградировать. Да так, что аферист Багненко теперь уже заговорил о «закономерной фельдшеризации». Под катом я привёл и интервью этого прощелыги декабря 2012. Где шельмец клянётся и божится, что перевод Скорой с бюджетного финансирования на ОМС скажется только позитивно. Но это (вот так неожиданность, вот так парадокс!) сказалось крайне негативно. И это тоже не секрет для Багненко.

Да, разумеется, в этом и интрига: с 01 января 2013 года СМП в России перестала быть государственной бюджетной службой. Со всеми вытекающими деструктивными последствиями (попробуйте пограничников на хозрасчёт перевести или, скажем, экстренную газовую службу). РБК, к сожалению, не взял эту важную точку отсчёта, начав его с 2011-го, а не с 2013-го, когда всё и началось.

Ей-богу, я не перестаю поражаться качеству нынешнего гос.управления в России… Переводить на хозрасчёт экстренные службы, это ж какими идиотами надо быть! Мало того, ещё и выбросить на помойку вековой опыт совершенствования службы (СМП), явно балдея от геройства ловких парамедиков из американских сериалов (судя по словам Багненки о «закономерной фельдшеризации»)….

Скорая помощь стала лидером по сокращению врачей. 08.11.2019, РБК

Из всех врачебных специальностей больше всего за год врачей сократилось на скорых, а за восемь лет их стало меньше на треть. Минздрав объясняет уменьшение их числа перераспределением и общим сокращением числа вызовов

В 55 российских регионах в 2018 году уменьшилось число врачей, хотя в целом по стране их число выросло на 0,07%, приводил недавно данные Минздрав. РБК изучил статистику министерства и выяснил, как изменилось количество врачей различных специальностей за прошедший год и последние восемь лет.

Каких врачей стало меньше и почему

Больше всего в России за прошлый год сократилось число врачей скорой помощи — их стало меньше на 534 человека. Число фельдшеров скорой помощи одновременно выросло на 370 человек. Среди лидеров по сокращению врачей скорой — более чем на 20% за год — Тульская область и Чечня. Так, если на конец 2017 года в Тульской области на скорой работали 63 врача, на конец 2018-го их осталось 48, количество фельдшеров скорой сократилось на 69 человек, до 818.

За восемь лет с 2011 года (самые ранние доступные данные Минздрава) число врачей скорой помощи в России снизилось с 16 025 до 11 078 на конец 2018-го.

В некоторых регионах сокращение было более чем двукратным — это Карачаево-Черкесия, Челябинская, Рязанская, Томская, Тюменская, Саратовская и Ивановская области. К примеру, в Тюменской области в 2011 году на скорой работали 413 врачей, а в 2018 году — 78.

В пресс-службе Минздрава сокращение числа врачей на скорой объяснили их перераспределением в организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях. «Кроме того, число вызовов скорой медицинской помощи сократилось на 9,4% в период с 2011 (330,4 вызова на 1 тыс. населения) до 2018 год (299,5 вызова на 1 тыс. населения)», — говорится в ответе Минздрава РБК. В министерстве уточнили, что «с целью сокращения времени доставки пациентов в стационар» было увеличено число фельдшерских бригад скорой.

После выхода публикации в пресс-службе Минздрава Тульской области заявили, что фактическое число медработников службы скорой медицинской помощи в регионе растет, а статистика по специальности «врач скорой медицинской помощи» не охватывает специализированные бригады, которые формируются из врачей разных специальностей, в них также входят анестезиологи-реаниматологи, психиатры и др. «В 2017 году в службе работали 65 врачей и 1012 фельдшеров и медицинских сестер. В 2018-м — 69 врачей и 1038 фельдшеров и медицинских сестер. По итогам 9 месяцев 2019 года на скорой работают 71 врач и 1099 фельдшеров и медицинских сестер», — приводит свои данные региональное министерство.

Статистики по количеству фельдшеров за 2011 год нет. За прошедший год число фельдшеров скорой увеличилось на 0,5%, до 71 433 специалистов. Самый большой рост за год — в Ульяновской области (в два раза, до 760 человек) и в Еврейской автономной области (в восемь раз, до 94 человек).

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал отмечает, что в России повсеместно существует проблема укомплектованности бригад скорой помощи.

«Сейчас существует две категории бригад: общепрофильные и специализированные бригады, где должны быть врач-реаниматолог, анестезист, санитары психиатрической бригады и другие профильные врачи. Массово сейчас страдают именно специализированные бригады, где-то их нет вообще, где-то они не заполнены врачами. Ситуация складывается таким образом, что врачи с большим стажем просто уходят на пенсию, а новых не появляется», — сказал РБК Коновал.

«Выездных врачей единицы». Скорой помощи больше не нужны специалисты? 09.11.2019, БФМ.РУ

Эта служба лидирует по сокращению численности врачей среди всех областей здравоохранения. Постепенно их заменяют фельдшеры. Чем это вызвано?

За прошлый год из скорой ушли или были уволены 534 врача, а вот фельдшеров, напротив, стало больше на 370, сообщает РБК. Казалось бы, на всю страну цифры небольшие. Но это тенденция: постепенно скорая помощь станет фельдшерской службой.

В других странах в выездных бригадах врачей нет, там работают парамедики — специалисты по экстренной медицине без высшего образования, а врачи спасают больных уже в стационарных отделениях скорой. Подобную практику пытаются ввести и в России, говорит главный внештатный специалист Минздрава по скорой помощи, академик Сергей Багненко.

Сергей Багненко главный внештатный специалист Минздрава по скорой помощи:

«На сегодняшний день происходит закономерный процесс постепенного замещения специалистов выездных бригад на вполне, так сказать, достаточный уровень подготовки фельдшеров. Если мы укомплектуем на 100% врачами, то через пять лет они фельдшеризуются, потому что не смогут пользоваться ни лабораторными анализами, ни инструментальными исследованиями, ни лучевыми методами диагностики. По сути дела, у них будет только этот ящичек — укладка врача скорой неотложной помощи, в котором есть наборы ампул для неотложной помощи, и 15-20 минут сопровождения больного».

Сергей Багненко полагает, что лишь пятая часть бригад скорой должна быть укомплектована врачами. В остальных, а это одна машина на 10 тысяч населения, достаточно фельдшера.

Сами врачи с этим не согласны и считают, что у замены врачей на средний медперсонал имеется финансовая подоплека. Ситуацию комментирует председатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», врач скорой помощи в Уфе Тамара Богданова.

Тамара Богданова председатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», врач скорой помощи:

«Главным врачам выгоднее держать именно фельдшеров, нежели врачей. Выплаты идут на скорую помощь всегда одни и те же, как правило. А за экономию заработной платы у нас кто получает премии? Только руководство. Врачей действительно практически не остается на скорой помощи. У нас на подстанции если в сутки выходит хотя бы один врач, то даже не каждую смену это происходит. У нас основная масса врачей, которые числятся на скорой помощи, — старшие врачи, заведующие подстанцией, заместители главных врачей, а выездных врачей единицы».

По данным Минздрава, число вызовов скорой за восемь лет сократилось почти на 10%. Объясняется это появлением неотложной помощи в амбулаториях, которые часть вызовов берут на себя. Повод ли это сокращать персонал, учитывая, что на страну в год приходится 45 млн выездов?

Многие врачи уходят сами, не выдерживая перегрузок. Остальные работают за двоих, иногда по 12 часов без перерыва даже на обед. Ведь сокращают не только докторов скорой помощи, но и сами бригады. Впрочем, такая ситуация не только в скорой.

Страховая скорая. 24.12.2012, Медновости

С первого января 2013 служба скорой медицинской помощи переходит на финансирование за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС). О механизмах и схемах формирования бюджета, а также об оплате работы СМП в условиях страховой медицины МедНовостям рассказал главный специалист Минздрава по скорой помощи, доктор медицинских наук Сергей Багненко

— Многие сотрудники «скорой» опасаются, что в связи с переходом на новую систему финансирования будет снижен бюджет экстренной службы, а заодно — их зарплаты. Правда ли это?

— В 2012 году от региональных специалистов по здравоохранению и сотрудников территориальных фондов обязательного медицинского страхования требовалось подготовить все условия для перехода скорой помощи на финансирование за счет средств ОМС. В первую очередь был определен бюджет экстренной службы на 2013 год — его рассчитывали исходя из объема средств, потраченных на оплату работы СМП в этом году. Закладываемый бюджет не может быть меньше необходимого — того, который был выделен в 2012 году.

В случае если страховая выделила средства в меньшем объеме, «скорой» будут доплачивать местные власти.

— Сколько подстанция получит за один выезд бригады к больному?

— Существует два способа оплаты работы «скорой»: по заранее составленной смете или по количеству выездов бригад к пациентам — в зависимости от схемы, выбранной местным фондом ОМС.

При этом бремя выплат экстренной службе за дежурства медиков на массовых мероприятиях и выезды на места катастроф с большим количеством жертв ложится на региональные власти, которые должны будут выделить на это бюджетные средства. Они же должны будут закупать дорогостоящее оборудование и санитарные автомобили, специально спроектированные для СМП. Это особенно важно сейчас, когда многие машины, приобретенные в рамках национального проекта «Здоровье», выработали свой ресурс.

— Как переход на новую систему финансирования отразится на зарплатах сотрудников скорой помощи?

— Медикам не стоит опасаться изменений в худшую сторону — снижения зарплат трудящимся на станциях скорой помощи врачам и фельдшерам не будет. Зарплата врачей не может уменьшиться, она может только увеличиться. Этого планируется достигнуть в том числе благодаря сокращению нецелевой траты средств и количества непрофильных выездов — например, транспортировки пациентов на гемодиализ или из стационара домой.

— Но медработникам придется вести дополнительную отчетность?

— Нет, дополнительной отчетности не будет. Зато количество проверок на станциях скорой помощи возрастет — эта мера будет способствовать повышению качества оказываемой пациентам медпомощи. Если обнаружится, что врач не соблюдал стандарты, виноват — он будет наказан.

— Необходимо ли пациенту, вызвавшему скорую помощь, предъявлять врачам полис ОМС и паспорт? Что делать тем, кто уехал в другой регион и забыл взять с собой документы?

— Начнем с того, что гражданин всегда должен иметь при себе полис и паспорт, а с января 2013 года он обязан будет предъявлять эти документы бригаде скорой помощи. Приехавшие на вызов медики запишут его данные, а затем предоставят их ФОМСу. Если же у больного не оказалось документов, то идентификация и выяснение личности производится прямо в больнице, куда его доставили.

— Будут ли бригады «скорой» по-прежнему выезжать к гражданам без определенного места жительства?

— «Скорая» не вправе отказать этим пациентам в помощи, но оплату этой помощи тоже надо производить. Обслуживание больных, личность которых не удалось идентифицировать, а также тех, у кого нет полиса обязательного медицинского страхования, попадает в категорию дополнительных расходов экстренной службы.

Чтобы компенсировать СМП затраты на спасение жизни граждан, не имеющих при себе документов, территориальные ФОМСы должны заложить в бюджет дополнительные расходы. Сумма таких расходов рассчитывается исходя из статистики вызовов скорой помощи к неидентифицированным пациентам за предыдущие годы.

Если в регионе выбрана схема оплаты за количество вызовов, тариф за каждый выезд бригады повышается на рассчитанный коэффициент. При этом ни руководство станции скорой помощи, ни руководство территориального отдела фонда ОМС не имеет права устанавливать ограничения для врачей на обслуживание больных, у которых нет при себе полиса. При увеличении количества выездов бригад к гражданам без документов сумма дополнительных расходов в следующем году должна быть увеличена.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов»

Источник: narzur.ru

Добавить комментарий